Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ГОКУ "Центр технической инвентаризации" - Шамшиной Т.Д. (по доверенности),
без участия ООО "Акр-инвест", уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГОКУ "Центр технической инвентаризации" о включении сведений в отношении ООО "Акр-инвест" в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Мурманского УФАС России от 25.01.2021 N 08,
УСТАНОВИЛА:
31.08.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОКУ "Центр технической инвентаризации" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Акр-инвест" (далее - Общество, Исполнитель) (г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 23а, кв. 60, ИНН 1215233695, ОГРН 1201200004345, учредитель, директор: Лоскутова Элеонора Анатольевна, ИНН 121506630854) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости подлежащего приватизации государственного имущества Мурманской области.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 16.02.2021 электронного аукциона на оказание услуги по оценке рыночной стоимости подлежащего приватизации государственного имущества Мурманской области (номер извещения 0149200002321000149), 02.03.2021 между ГОКУ "Центр технической инвентаризации" и ООО "Акр-инвест" был заключен контракт N 0149200002321000149 (далее - контракт).
Предмет договора: оказание услуг по оценке рыночной стоимости подлежащего приватизации государственного имущества Мурманской области.
Реестровый номер договора: 2519007632521000016.
Цена договора: 62 519,08 руб.
В соответствии с условиями контракта, в течение 7 рабочих дней с момента заключения контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по оценке рыночной стоимости подлежащего приватизации государственного имущества Мурманской области в порядке и на условиях настоящего Контракта в соответствии техническим заданием.
В результате оказания услуг Исполнителем должны быть подготовлены и переданы Заказчику результаты оценки в виде печатного документа Отчета по каждому Объекту оценки, в количестве 2 (двух) экземпляров, а также копию на электронном носителе в формате doc или PDF, подписанную ЭЦП оценщика (пункт 5.2).
Отчет должен быть составлен в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), Федеральными стандартами оценки, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 (ФСО N 1), от 20.05.2015 N 298 (ФСО N 2), от 20.05.2015 N 299 (ФСО N 3), от 25.09.2014 N 611 (ФСО N 7), стандартов и правил оценочной деятельности СРО, действующих на дату составления отчета, Заданием на оценку.
Одновременно с результатами оценки Исполнитель представляет подписанный со своей стороны Акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах.
В свою очередь, Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем получения от Исполнителя документов, указанных в п. 5.2, осуществляет экспертизу результатов услуг на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте (пункт 5.3).
Согласно представленным материалам, 22.04.2021 Заказчику поступили отчеты об оценке рыночной стоимости имущества N 286.Н/340.21, N 287.Н/341.21, N 288.Н/342.21, N 289.Н/343.21, N 290.Н/344.21 (далее - отчеты). Данные отчеты Заказчик передал в ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" для проведения проверки (экспертизы).
По результатам проведения экспертизы ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" были даны заключения о несоответствии оформления и содержания отчетов требованиям Федерального закона N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки (письмо от 29.04.2021 N 400).
Заказчик заказным письмом с уведомлением от 20.05.2021 N 4532 направил Исполнителю акты замечаний и требование об устранении замечаний и направлении до 10.06.2021 откорректированных отчетов.
Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений на сайте АО "Почта России" письмо N 4532 вручено Исполнителю 05.06.2021.
В связи с непоступлением откорректированных отчетов в установленный срок, Заказчик почтовым письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты повторно направил требование от 16.06.2021 N 5323 об исполнении обязательств по контракту в течении 7 рабочих дней со дня поступления данного письма.
Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений на сайте АО "Почта России" требование N 5323 вручено Исполнителю 24.06.2021.
Письмом от 23.06.2021 N 5556 Заказчик направил требование (претензию) о взыскании неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений на сайте АО "Почта России" требование N 5556 вручено Исполнителю 30.06.2021.
При рассмотрении дела представитель Заказчика сообщил, что в процессе исполнения контракта Исполнитель не поддерживал связь с Заказчиком.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.3 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.
Пунктом 8.4. установлено, что Заказчик вправе по собственной инициативе в одностороннем порядке инициировать расторжение настоящего Контракта, в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае полного или частичного невыполнения, либо несвоевременного исполнения требований выполнения работ, а также по результатам проведенной экспертизы.
В связи с неоказанием услуг в соответствии с условиями контракта, на основании пункта 8.4 контракта, 20.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе, направил Обществу заказным письмом с уведомлением за исх. N 6479 (почтовый идентификатор 18303861995874), а также посредством электронной почты.
В связи с отсутствием информации о вручении письма, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе, то есть - 21.08.2021, датой расторжения контракта - 31.08.2021.
Обращение ГОКУ "Центр технической инвентаризации" о включении сведений в отношении ООО "Акр-инвест" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 31.08.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
ООО "Акр-инвест" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участие своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий, в адрес Комиссии представлены не были.
Таким образом, ООО "Акр-инвест" в рамках контракта не оказало услуги по оценке рыночной стоимости подлежащего приватизации государственного имущества Мурманской области. При этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг в полном объеме, Общество ни Заказчику, ни Комиссии не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении договора, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившихся в расторжении контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества и об отсутствии намерения исполнить контракт надлежащим образом. Таким образом, сведения в отношении ООО "Акр-инвест" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним расторжением МБУ "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика) ЗАТО Видяево гражданско-правового договора N 12 на выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования пос. Видяево включить сведения в отношении ООО "Акр-инвест" (г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 23а, кв. 60, ИНН 1215233695, ОГРН 1201200004345, учредитель, директор: Лоскутова Элеонора Анатольевна, ИНН 121506630854) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Акр-инвест" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 сентября 2021 г. N 051/06/104-640/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021