Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Теплогазстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа "Город Кизел", МКУ "Управление закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Разработка проектной документации по объекту "Реконструкция котельной N 5 по адресу: г. Кизел, пос. Центральный Коспашский, ул. Няровская, 16" (изв. N 0856300004821000095) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 27.08.2021 N 010293-21) рассмотрение жалобы было назначено на 30.08.2021 в 14:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17:00 01.09.2021 с целью анализа доводов жалобы, конкурсной документации, запроса дополнительных пояснений и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300004821000095 МКУ "Управление закупок" (далее - Уполномоченный орган) в интересах Администрации городского округа "Город Кизел" (далее - Заказчик) проводится открытый конкурс в электронной форме на разработку проектной документации по объекту "Реконструкция котельной N 5 по адресу: г. Кизел, пос. Центральный Коспашский, ул. Няровская, 16".
В соответствии с извещением и документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 392 204,30 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.08.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом:
1. В п. 12 технического задания установлены требования к технологическому оборудованию, которые, по мнению Заявителя не обоснованы и должны определяться в ходе выполнения работ по проектированию;
2. Пункт 12 технического задания, указывающий что выбор основного оборудования (котлы, горелки, насосы, теплообменники) выполняется Заказчиком на основании технико-экономических расчетов на начальном этапе проектирования и выдается подрядчику дополнением к настоящему Техническому заданию, ограничивает конкуренцию и в одностороннем порядке изменяет условия контракта.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из анализа доводов жалобы Заявителя, возражений Заказчика и положений аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя обоснованными в части первого и третьего доводов жалобы, в виду следующего.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Реконструкция котельной N 5 по адресу: г. Кизел, пос. Центральный Коспашский, ул. Няровская, 16". Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта"
1. По доводу об установлении в п. 12 технического задания требований к технологическому оборудованию, которые, по мнению Заявителя не обоснованы и должны определяться в ходе выполнения работ по проектированию, Комиссией установлено следующее.
В п. 12 Технического задания установлены основные требования к технологическому оборудованию, применяемые при проектировании. Так, установлено, что в котельной в качестве основного оборудования применить жаротрубные трехходовые котлы тепловой производительностью 2 МВт каждый. Количество котлов - три, 2 рабочих + 1 резервный.
Заявитель указывает, что тип оборудования должен определяться при проектировании исходя инженерных изысканий, анализа исходной воды и соответствующих расчетов. Также заявитель приводит недостатки конструкции жаротрубных котлов и преимущества водотрубных.
В качестве основания для выбора жаротрубных водогрейных котлов, Уполномоченный орган указывает, что жаротрубные котлы проще в изготовлении, имеют меньшую металлоемкость и габаритные размеры и вследствие и более выгодную стоимость в сравнении с водотрубными. Кроме того такие котлы поставляются единым блоком в теплоизоляции, что значительно упрощает их монтаж в котельной.
В жаротрубных котлах значительно больше запас воды, что позволяет котлу реже включаться в работу и находится в горячем резерве длительное время. Кроме того, у него значительно меньше гидравлическое сопротивление, что позволяет применять менее мощные насосы, что сказывается на капитальных затратах при строительстве котельной и на дальнейших эксплуатационных расходах. У таких котлов простой доступ к поверхностям нагрева, что позволяет проводить их очистку от сажи в короткое время без длительных остановок котельной.
Диапазон нагрузок позволяет использовать жаротрубные котлы от 25% до 100%, что существенно экономит топливный ресурс, тогда как в водотрубных котлах диапазон нагрузок как правило от 70% до 100%. Срок службы жаротрубного котла от 20 до 50 лет, высокая ремонтопригодность.
Комиссия, исходя из правомочия Заказчика самостоятельно определять и обосновывать объект закупки исходя из собственной потребности и исходя из сущности правоотношений по выполнению проектных работ, приходит к выводу, что установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования не ограничивают права и законные интересы Заявителя, а также не нарушают положений Закона о контрактной системе.
В данной части доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными.
2. В части доводов жалобы заявителя о том, что пункт 12 технического задания, указывающий что выбор основного оборудования выполняется Заказчиком на основании технико-экономических расчетов, ограничивает конкуренцию и в одностороннем порядке изменяет условия контракта, Комиссией установлено следующее.
В п. 12 Технического задания установлены основные требования к технологическому оборудованию, применяемые при проектировании. Так, установлено, что выбор основного оборудования (котлы, горелки, насосы, теплообменники) выполняется Заказчиком на основании технико-экономических расчетов на начальном этапе проектирования и выдается подрядчику дополнением к настоящему Техническому заданию.
Комиссия, исходя из правомочия Заказчика самостоятельно определять и обосновывать объект закупки исходя из собственной потребности и исходя из сущности правоотношений по выполнению проектных работ, приходит к выводу, что установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования не ограничивают права и законные интересы Заявителя, а также не нарушают положений Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что указанное требование технического задания не препятствует Заявителю принять решение об участии в рассматриваемом конкурсе и сформировать ценовое предложение.
Как указывает Уполномоченный орган, котельная, проект на реконструкцию которой требуется Заказчику, прошла предпроектное обследование, результаты которого будут переданы исполнителю по контракту.
Таким образом, в данной части доводы жалобы также признаются Комиссией необоснованными. Иного не доказано.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплогазстрой" (вх.N 014347 от 25.08.2021) на действия Администрации городского округа "Город Кизел", МКУ "Управление закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на Разработка проектной документации по объекту "Реконструкция котельной N 5 по адресу: г. Кизел, пос. Центральный Коспашский, ул. Няровская, 16" (изв. N 0856300004821000095) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021