Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя ООО "ФЁСТВЕНТ" - Рычкова А.В., представителя Единой комиссии - Коч О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ФЁСТВЕНТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку газового хроматографа (изв. N 0356100000321000145),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100000321000145 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку газового хроматографа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100000321000145 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку газового хроматографа.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 209 989,26 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 26.08.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ООО "ФЁСТВЕНТ" к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о закупках, в связи с тем, что Заказчиком был в Техническом задании указан диапазон значений диаметра колонки и толщины слоя, а Участник должен был указать точное значение параметров колонки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п. 3.2.1. раздела 3 Информационной карты.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 3.2.1. информационной карты установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, с учетом требований, предусмотренных частью 1 раздела 9 Информационной карты настоящей документации.
В абз. 2 п. 5 ч. 1 раздела 9 Информационной карты установлено: "При указании в Технической части (Раздел 8 Документации) значения показателя характеристики товара (работы, услуги) в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить конкретные показатели товара (работы, услуги) с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона)".
В Техническом задании установлены, в том числе, следующие требования к объекту закупки:
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 6% цианопропилфенил 94% диметилполисилоксан, длина не менее 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 1,3-1,5 мкм |
Капиллярная колонка |
Специализированная колонка для определения следовых количеств пестицидов, длина не менее 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 100% диметилполисилоксан, длина не менее 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 14% цианопропилфенил 86% метилполисилоксан, длина не менее 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Обществом в первой части заявки установлены следующие параметры:
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 6% цианопропилфенил 94% диметилполисилоксан, длина 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 1,3-1,5 мкм |
Капиллярная колонка |
Специализированная колонка для определения следовых количеств пестицидов, длина 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 100% диметилполисилоксан, длина 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Капиллярная колонка |
Фаза колонки 14% цианопропилфенил 86% метилполисилоксан, длина 30 м, диаметр 0,2-0,3 мм, толщина слоя 0,2-0,3 мкм |
Таким образом, ООО "ФЁСТВЕНТ" в своей заявке не указало конкретные показатели диаметра и толщины Капиллярной колонки. Следовательно, в данной части заявка не отвечает требованиям ни аукционной документации, ни положениям пп "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "ФЁСТВЕНТ" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с положениями Закона о закупках Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
Согласно абз.2, абз.3 п. 5 ч. 1 раздела 9 Информационной карты:
При указании в Технической части (Раздел 8 Документации) значения показателя характеристики товара (работы, услуги) в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить конкретные показатели товара (работы, услуги) с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона).
При указании в Технической части (Раздел 8 Документации) значения показателя характеристики товара (работы, услуги) в диапазоне "не менее" или "не уже" указанного, понимается диапазон, границы которого должны лежать за пределами границ указанного диапазона или быть равны ему, т.е. меньшая граница по величине меньше или равна указанной в описании объекта закупки, а большая граница по величие больше или равна указанной в описании объекта закупки. Под диапазоном "не более" или "не шире" понимается диапазон, границы которого лежат внутри указанного диапазона или равны его границам, указанным в описании объекта закупки.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что показатели "диаметра" и "толщины" определяются точным значением, являются точными и конкретными. Диапазон - это интервал значений каких-либо величин (между нижней и верхней границами), которые не могут определять конкретным (точным) значением. Например: диапазон частот, диапазон голоса человека или музыкального инструмента.
Положения Инструкции, по мнению Комиссии, не позволяют участникам закупки определенно установить какие показатели товара необходимо указывать в диапазоне, а какие точным значением.
Положения инструкции, по мнению Комиссии, являются взаимоисключающими, не позволяют участникам закупки определенно установить порядок заполнения заявки в данной части, и, как следствие, подать заявку, отвечающим требованиям закупки.
Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение участников закупки, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Данная позиция УФАС по Пермскому краю подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Следовательно, в ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение привело к отказу не только заявителю, но и участникам закупки N 97, N 118.
В данный момент определение поставщика завершено. Победителем признано лицо, которое предлагает цену контракта в размере 6 178 939,31 руб.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЁСТВЕНТ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку газового хроматографа (изв. N 0356100000321000145) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 сентября 2021 г. N 014659/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021