Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией муниципального района "Александрово-Заводский район" Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Устройство освещения улиц в с. Александровский завод Александрово-Заводского района Забайкальского края" (реестровый N0391300045721000003),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика (о дате, времени и месте извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товаров; заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Заказчиком предоставлены письменные объяснения, согласно которым применение Постановления N878 не является необходимостью, поскольку заказчиком закупаются работы, а не товар.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки N0391300045721000003. В ходе проверки установлено следующее.
23.08.2021 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству освещения улиц в с. Александровский завод Александрово-Заводского района Забайкальского края" (реестровый N0391300045721000003).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 224 197, 20 рублей.
На участие в закупке поступила единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод 1 заявителя признан обоснованным ввиду следующего.
В разделе 1 аукционной документации установлены требования к составу заявки.
1) Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) Информацию о товаре, который будет использоваться для выполнения работы (оказания услуг):
а) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объемы работ установлены в техническом задании, требования к используемым материалам и оборудованию содержатся в файле "Требования к материалам" и ЛСР документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Поскольку при выполнении ремонтных работ заказчику не поставляются указанные в техническом задании товары (не передаются заказчику по товарной накладной или акту передачи; товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", товаром являются расходные и строительные материалы, используемые при выполнении работ, без которых невозможно выполнить эти работы), первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 1 информационной карты документации о закупке N0391300045721000003 заказчиком установлены излишние требования к составу первой части заявки в части необходимости предоставления конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
Довод 2 заявителя признан необоснованным ввиду следующего.
Довод заявителя о необходимости применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" не находит своего подтверждения поскольку, в результате заказчиком принимаются выполненные по контракту работы, а не товар (товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика).
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установленные заказчиком требования, включенные в закупочную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, в том числе и для ООО "ДЖУЛИ". Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб антимонопольным органом должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, ООО "ДЖУЛИ" не приводит доводов и не представляет доказательств, подтверждающих реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки (в том числе не представлены сведения о наличии какого-либо опыта выполнения работ сопоставимого характера, в том числе по гражданско-правовым договорам, в том числе за иные временные периоды).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом предписание не выдавать.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной частичной.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
4. Передать материалы дела должностному лицу, для привлечения винновых лиц заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Горбунова
Члены комиссии А.О. Осипова
И.Т. Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 сентября 2021 г. N 04-03-4786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021