Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Березиной Галины Ивановны (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации Каратузского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при указании требований к участникам закупки о предоставлении до заключении контракта следующих документов:
- отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения на следующий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона;
- заключение о техническом состоянии (выданное специализированной организацией);
- заключение межведомственной комиссии о пригодности помещения для проживания;
- заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам жилой квартиры;
- требование определения цены контракта в зависимости от цены помещения указанного в отчете об оценке рыночной стоимости.
Заказчиком представлены пояснения о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию, установила, что заказчиком в разделе 7 установлены требования к участникам закупки, в том числе о необходимости предоставления до заключения контракта:
- заключение о техническом состоянии (выданное специализированной организацией);
- заключение межведомственной комиссии о пригодности помещения для проживания;
- заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам жилой квартиры;
- требование определения цены контракта в зависимости от цены помещения указанного в отчете об оценке рыночной стоимости (отчет предоставляется представителю заказчика на следующий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона). Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статей 31, 64 Закона о контрактной системе при установлении перечисленных требований, поскольку нормами Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками закупки до заключения контракта. Также Заказчиком не установлен порядок передачи указанных документов и сведений (в требованиях к содержанию и составу заявки участника закупки данные положения отсутствуют).
Также Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность определения цены контракта в зависимости от цены помещения указанного в отчете об оценке рыночной стоимости, в связи с чем условие, содержащееся аукционной документации (раздел 3 проекта контракта): "..Если в отчете об оценке рыночной стоимости указана ниже, чем при расчете начальной (максимальной) цены контракта, то помещение приобретается по стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости" подлежит удалению из аукционной документации как необоснованное.
При этом Заказчиком не представлено доказательств необходимости получения перечисленных сведений до заключения контракта, нормативного обоснования таких требований.
В связи с указанными обстоятельствами, аукционная документация подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Березиной Галины Ивановны обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2021 г. N 024/06/105-2257/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021