Дата оглашения решения: 31 августа 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ЭЛИТ ФАРМ" (далее - Общество, Заявитель): Кутуевой Елены Юрьевны (доверенность от 30.08.2021),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Параскун Анны Вадимовны (доверенность от 19.11.2020), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021),
Департамента здравоохранения Ивановской области: Кустовой Ольги Александровны (доверенность от 15.02.2021), Будич Натальи Александровны (доверенность от 15.02.2021),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИТ ФАРМ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001721002178), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЭЛИТ ФАРМ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001721002178).
Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченный орган незаконно отказал в допуске к участию Общества в электронном аукционе, в связи с тем, что ООО "ЭЛИТ ФАРМ" в своей заявке указало дозировку препарата несоответствующую документации о закупке.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в документации о закупке ограничена возможность предложить любую взаимозаменяемую форму выпуска лекарственного препарата. Общество указывает, что существуют взаимозаменяемые лекарственные препараты с иными формами введения по более низкой конкурентной цене.
Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 19.08.2021 08:00. Жалоба ООО "ЭЛИТ ФАРМ" подана в Ивановское УФАС России 24.08.2021.
В связи с тем, что жалоба Заявителем подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что дозировка лекарственного препарата, указанная Обществом в своей заявке, не соответствует документации о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, АО Сбербанк - АСТ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721002178 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 975 306,50 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2021 08:00;
3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 N0133200001721002178-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске участника закупки с идентификационным номером 20 и признании его участником электронного аукциона. Участнику закупки с идентификационным номером 95 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
4) согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.08.2021 N0133200001721002178-2 вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона ООО "Фарм-СТ" была признана соответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 N0133200001721002178-1 Уполномоченный орган принял решение об отказе в допуске к участию Общества в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке по позиции N 1 МНН "Интерферон альфа-2b" (ТН "Инфагель") указано: "гель для местного и наружного применения, 10 тыс.МЕ/г_", что не соответствует требованиям раздела III "Спецификация", сноска 6 "Возможна поставка лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме: гель для наружного и местного применения с дозировкой 36 000-МЕ/г.".
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в Разделе III "Спецификация" настоящей документации.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке указано:
N п/п |
МНН2 |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B КТРУ-21.20.10.213-000025-1-00401-0000000000000 |
Лекарственная форма6 |
Капли назальные |
Дозировка5,6 |
10 000 МЕ/мл |
||
Остаточный срок годности Товара на момент поставки Поставщиком на склад Грузополучателя Заказчика от основного срока годности, установленного производителем |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3,4,7 |
мл |
||
Кол-во ед. изм.3,4,7 |
76 950 |
Возможна поставка лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме:
-Лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения с дозировкой 50 000 МЕ;
-Гель для наружного и местного применения с дозировкой 36 000 МЕ/г;
-Мазь для наружного и местного применения с дозировкой 40 000 МЕ/г.
Согласно сведениям, представленным АО "Сбербанк-АСТ", ООО "ЭЛИТ ФАРМ" предложил к поставке следующую дозировку лекарственного препарата: гель для местного и наружного применения, 10 тыс.МЕ/г, 5 г - тубы алюминиевые (1) - пачки картонные.
Таким образом, указанная Обществом в заявке на участие в электронном аукционе дозировка лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая положения документации о закупке, ООО "ЭЛИТ ФАРМ" в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Уполномоченный орган правомерно отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭЛИТ ФАРМ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН - Интерферон альфа-2b) для государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001721002178) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ А.А. Дербенёва
____________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 сентября 2021 г. N 037/06/67-468/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021