Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "ТД МЕДПОЛИМЕРПРОМ",
У С Т А Н О В И Л А:
26.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия Заказчика - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку раствора для консервирования крови, содержащий антикоагулянт / Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) для нужд Заказчика (извещение 0340100009921000092).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2021 года, откладывалось на 02.09.2021 г.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, поскольку при описании объекта закупки Заказчик руководствовался кодом КТРУ 21.20.23.199-00000011, включающим в себя код ОКПД2 21.20.23.199, и код вида медицинского изделия 145450.
В примечании к Перечню N 2 Постановления Правительства N 102 (далее - Постановление N 102) указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Таким образом, Заказчик должен установить ограничения, предусмотренные Постановлением N 102, поскольку по Перечню N 2 имеется два признака. Действия Заказчика, нарушают права и законные интересы ООО ТД "МПП", как поставщика отечественной продукции.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что код ОКПД2 21.20.23.199, примененный Заказчиком, отсутствует в Перечне N 2.
Кроме того, указывает на переписку с Технической поддержкой ЕИС, в которой просит уточнить информацию о возможности применения ограничений другого кода ОКПД2 (32.50.13.190) к выбранному Заказчиком коду. На данное обращение техническая поддержка ЕИС пояснила, что указание характеристики товара по коду КТРУ 21.20.23.199-00000011 одновременно с указанием при этом в извещении другого кода ОКПД2 (32.50.13.190) недопустимо.
Относительно Примечания к Перечню N 2, указывает, что Заказчиком было применено требование союза "и", следовательно, признаки должны быть в совокупности. Ссылается на письма Минфина от 11.11.2019 г. N 24-03-07/86679, от 30.03.2020 г. N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 г. N 24-03-07/10737, которые подтверждают его позицию.
Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.08.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100009921000092 о проведении электронного аукциона на поставку раствора для консервирования крови, содержащий антикоагулянт / Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) для нужд Заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 837 600,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 27.08.2021 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
В примечании к Перечню N 1 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В примечании к Перечню N 2 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
В пункте 10 Правил формирования КТРУ перечислена информация, которая включается в позицию КТРУ.
Согласно информации об объекте закупки "Поставка раствора для консервирования крови, содержащий антикоагулянт / Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А)" Заказчиком применен код КТРУ - 21.20.23.199-00000011 "Раствор для консервирования крови, содержащий антикоагулянт".
Согласно общей информации данной позиции КТРУ установлены:
- код ОКПД2 - 21.20.23.199 "Средства нелечебные прочие".
- номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 145450 "Раствор для консервирования крови, содержащий антикоагулянт",
- описание - жидкость для сохранности крови, которая используется во время взятия и хранения крови и ее компонентов в учреждениях здравоохранения и/или учреждениях банка крови (обычно в лаборатории, связанной с взятием крови или во время аферезных процедур, которые связаны с взятием крови), чтобы препятствовать ее свертыванию. Поставляется в емкости (например, полипропиленовом мешке) и не предназначена для прямой внутривенной инфузии. Это изделие разового использования.
Пункт 4 Перечня N 2 Постановления N 102 содержит, в том числе наименование медицинского изделия "Расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза", код вида медицинского изделия "145450", с наименованием вида медицинского изделия "раствор для консервирования крови, содержащий антикоагулянт".
Ссылка Заказчика на письма Минфина России от 11.11.2019 г. N 24-03-07/86679, от 30.03.2020 г. N 24-03-08/25087, от 17.02.2020 г. N 24-03-07/10737, является необоснованной, поскольку они относятся к Перечню N 1 Постановления N 102.
Согласно Письму Минфина России от 14.02.2020 г. N 24-03-07/10583 заказчик устанавливает ограничение в соответствии с Постановлением N 102 в случае, если при осуществлении закупки медицинского изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков его описание соответствует медицинскому изделию, включенному в Перечень (Перечень N 2), по одному или более из вышеуказанных признаков.
Следовательно, объект закупки по двум признакам, перечисленным в примечании к Перечню N 2 (код вида медицинского изделия, наименование вида медицинского изделия) соответствует медицинскому изделию, указанному в пункте 4 Перечня N 2.
Таким образом, Заказчиком - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России допущено нарушение положений Постановления N 102, а именно, не установлены в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, что является нарушением требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТД МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия Заказчика - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку раствора для консервирования крови, содержащий антикоагулянт / Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) для нужд Заказчика (извещение 0340100009921000092), в связи с нарушением Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 сентября 2021 г. N 043/06/14-744/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021