Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Джули",
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Администрации Лузского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, расположенного по адресу: г. Луза, ул. Ленина, д.35 (номер извещения 0140300008821000026).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, а также требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 (далее - Постановление Правительства N 99), поскольку к участникам закупки не установлены дополнительные требования, при этом предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту с НМЦК более 5 млн. рублей.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель присутствие представителя не обеспечил, ходатайств не представил.
Заказчик направил письменные пояснения, подтверждённые представителем Заказчика при рассмотрении жалобы, из которых установлено, что изначально сметная стоимость работ составляла менее 5 млн. рублей, в связи с увеличением сметной стоимости работ Заказчиком был объявлен аукцион с теми же требованиями к участником, без учета дополнительных требований Постановления Правительства РФ N 99.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.08.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300008821000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, расположенного по адресу: г.Луза, ул. Ленина, д.35. Начальная (максимальная) цена контракта - 5862073,16 руб.; окончание срока подачи заявок - 02.09.2021 г.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2(4) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом спорной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, начальная (максимальная) цена контракта - 5 862 073,16 руб., соответственно, Заказчик обязан установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных п. 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99, является нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
В связи с признанием электронного аукциона N 0140300008821000026 несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Джули" на действия Администрации Лузского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации, расположенного по адресу: г. Луза, ул. Ленина, д.35 (номер извещения 0140300008821000026) в связи с нарушением ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 сентября 2021 г. N 043/06/31-770/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021