Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
<_> <_>
В присутствии (ВКС):
<_>
В отсутствие: РОО "Общественный контроль";
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-763/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
30.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340100000220000255).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации (далее - Закон о контрактной системе), поскольку закупаемые Заказчиком товары (медицинские изделия) относятся к коду ОКПД2 32.50.13.190, который входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства N 102). Заказчиком в аукционной документации в соответствии с Постановлением N 102 запреты не установлены.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 08.09.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик пояснил, что закупался товар - набор для терапевтического плазмообмена 32.50.13.190 и Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение) 32.50.13.190-01501. Согласно примечанию к Приложению N 1 к Постановлению Правительства N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПЭД2), так и наименованием вида медицинского изделия. При проведении закупки приобретался товар, который не входит в Приложение N 1 Постановления Правительства N 102. Код ОКПД2 определен Заказчиком в соответствии с действующими Регистрационными удостоверениями на изделия медицинского назначения. Просил признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.12.2020 года в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340100000220000255).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Согласно Технической части электронного аукциона объектом закупки является товар:
- Набор для терапевтического плазмообмена, имеющий код ОКПД 2- 32.50.13.190;
- Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение), имеющий код ОКПД2 32.50.13.190-01501.
В Приложении N 1 Постановления Правительства N 102 (в ред. от 30.06.2020, действующей на момент проведения закупки) код ОКПД2 32.50.13.190 соответствует наименованию - оториноскопы. Однако, данный товар не является предметом закупки.
Для применения ограничений, установленных Постановлением Правительства N102, необходимо, чтобы в отношении товара одновременно совпадал код ОКПД2 и наименование медицинского изделия. Если данное обстоятельство не выполняется, то установление соответствующих ограничений невозможно.
Учитывая, что предметом закупки является товар с наименованием Набор для терапевтического плазмообмена (код ОКПД 2- 32.50.13.190) и Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение) (код ОКПД2 32.50.13.190-01501), которые не входят в Приложение N 1 Постановления Правительства N 102, установление ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, невозможно.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340100000220000255) в действиях ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России нарушение части 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 сентября 2021 г. N 043/06/99-763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021