Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущая заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Динамика" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона "82-2021-нр54910 Поставка оборудования и средств обучения в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" (извещение N 0103200008421001829) (далее - Аукцион), при участии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя Петрушайтис В.И. (Доверенность N03 от 06.09.2021), в присутствии представителя Заказчика Генжехановой А. (Доверенность N17-б от 01.06.2021), представителя Уполномоченного органа - Председателя аукционной комиссии Керимова Р.К.,
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность признания соответствующей требованиям аукционной документации заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
16.07.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 28 320 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, его заявка подлежала отклонению в связи с тем, что согласно представленной в составе заявки решению об одобрении крупной сделки от 11.06.2019 г., одобрено совершение от имени общества сделки суммой не свыше 10 млн рублей. При этом предложение участника о цене контракта в проводимом Аукционе составило 12 328 800 рублей.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что на основании Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) аукционной комиссией сделан вывод о том, что решение об одобрении крупной сделки для Заявителя не требуется, следовательно, отсутствие в заявке надлежащего решения об одобрении крупной сделки в рассматриваемом случае не может быть основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки Заявителем Решение единственного учредителя (участника) Общества с ограниченной ответственностью "Динамика" от 11.06.2019 г. об одобрении крупной сделки согласно которой одобрена крупная сделка суммой не свыше 10 млн рублей.
В силу п. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "Динамика" состоит из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом общества.
В данном случае у участника закупки отсутствует обязанность представления в составе второй части заявки решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссией принято во внимание, что в соответствии п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что решение об одобрении крупной сделки представляется только в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.
Учитывая изложенное довод Заявителя о том, что его заявка подлежала отклонению в связи с непредставлением в заявке надлежащего решения об одобрении крупной сделки не может быть признан обоснованным.
Кроме того, действия по признанию заявки участника соответствующей требованиям аукционной документации, по мнению Комиссии, не могут быть обжалованы таким участником, поскольку такие действия не могут ограничить его права и законные интересы.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2021 г. N 005/06/106-2101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021