Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СЕВОСПРОЕКТ" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.3) при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства инфекционного корпуса на 100 коек в г.Владикавказ (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321002038, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕВОСПРОЕКТ" на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что пунктом 3.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ - не позднее 20.12.2021, а с учетом условий Конкурсной документации и положений Закона о контрактной системе Контракт по итогам проведения Конкурса может быть заключен не ранее 10.09.2021, из чего Заявитель делает вывод о том, что на выполнение работ отводится всего 69 рабочих дней, из которых 42 дня на проведение государственной экспертизы, что по мнению Заявителя не соответствует положениям Приложения к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 N264 "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Приказ Минстроя РФ от 15.05.2020 N264), согласно которому срок проектно-изыскательских работ для строительства объектов капитального строительства, равных по площади тому, что является предметом Конкурса, должен составлять 17 месяцев.
Кроме того в жалобе Заявитель указал, что согласно Конкурсной документации Заказчик в обоснование определения продолжительности проведения проектно-изыскательских работ использовал Сборник 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства" МРР-11.1-16 (далее - Сборник 11.1).
Заявитель считает, что данные Нормы предназначены для определения продолжительности строительства объектов в г.Москва и не могут быть сопоставимы с определением продолжительности строительства объектов в Республике Северная Осетия - Алания.
При этом, Техническим заданием Конкурсной документации установлено, что строительство объекта запланировано на 2023-2024 года.
На основании изложенного Заявитель считает, что сроки выполнения закупаемых работ сокращены Заказчиком необоснованно.
До рассмотрения жалобы в материалы дела государственным заказчиком - ГКУ "УКС РСО-Алания" были представлены объяснения по существу жалобы.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 июля 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002038 на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства инфекционного корпуса на 100 коек в г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 29.07.2021 исполняющим обязанности начальника ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в Извещении.
Так, пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации (далее - ИК) и в пункте 3.2 проекта контракта, являющегося в силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлен срок завершения работ - с момента заключения контракта по 20.12.2021.
Пунктом 1 Приказа Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу.
То есть, Приказ Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
При этом, ГКУ "УКС РСО-Алания" представило в материалы дела копию Договора N36 от 04.08.2021 безвозмездного пользования земельным участком, заключенный между Министерством государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания и ГКУ "УКС РСО-Алания" на основании распоряжения Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания от 04.08.2021 N531 (далее - Договор N36 от 04.08.2021).
Согласно пункту 1.1 Договора N36 от 04.08.2021 Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания предоставляет, а ГКУ "УКС РСО-Алания" принимает в безвозмездное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:09:0010428:177, находящийся по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская, для использования под строительство объекта "Строительство инфекционного корпуса на 100 мест ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи"" в границах, указанных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, площадью 7,053 м2.
Таким образом, действие Приказа Минстроя РФ от 15.05.2020 N264 на закупаемые в рамках рассматриваемого конкурса работы не распространяется.
Кроме того, Конкурсная документация содержит Протокол обоснования продолжительности проектирования, в котором в качестве основания для определения продолжительности проведения проектно-изыскательских работ принят Сборник 11.1 "Нормы продолжительности проектирования объектов строительства" МРР-11.1-16 из которого следует, что указанные нормы предназначены для определения продолжительности строительства объектов в городе Москве.
В объяснении по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания", помимо прочего указало, что на сегодняшний день норматив расчета сроков, необходимых для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации не урегулирован и не регламентирован. Заказчик устанавливает сроки исходя из соблюдения оптимального баланса между их выполнимостью и своевременным достижением целей закупки (удовлетворением государственных нужд).
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя отметил, что сроки проектно-изыскательских работ также установлены СН 283-64 от 30.07.1964 "Временные нормы продолжительности проектирования", утвержденными Государственным комитетом по делам строительства СССР.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств того, что СН 283-64 от 30.07.1964 являются действующими, а также применимы к объекту рассматриваемой закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СЕВОСПРОЕКТ" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства инфекционного корпуса на 100 коек в г.Владикавказ (открытый конкурс в электронной форме N0310200000321002038).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 августа 2021 г. N А471-08/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021