Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Остапенко О.О. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела органов власти;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А . - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Джули" - отсутствовал, уведомлен;
от заказчика - МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого района Алтайского края": Динкель Е.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на документацию электронного аукциона N 0817300013621000004 "Выполнение работ по обустройству контейнерных площадок (70 штук) в селах Немецкого национального района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на документацию электронного аукциона N 0817300013621000004 "Выполнение работ по обустройству контейнерных площадок (70 штук) в селах Немецкого национального района".
Согласно доводам жалобы, МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Немецкого района Алтайского края" (далее- Заказчик) не установило обязательных дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представив письменные возражения.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 0817300013621000004 "Выполнение работ по обустройству контейнерных площадок (70 штук) в селах Немецкого национального района".
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 2 (2) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установлены дополнительные требования при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
П. 7 раздела IV Информационной карты документации электронного аукциона "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки": не установлено. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: не установлены.
По мнению заявителя неуказание дополнительных требований к участникам закупки является нарушением Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается, что работы, указанные в документации аукциона не относятся к строительству объектов, а предусматривает выполнение устройства площадок, что не требует составления проектной документации и прохождения обязательной государственной экспертизы, а значит не указывает на обязанность заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
О. О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 сентября 2021 г. N 022/06/31-724/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021