Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Коннект Групп": не явился, уведомлен;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска": Грачевой И.И., Ригель В.В.;
от уполномоченного учреждения - Администрации города Бийска: не явился, уведомлен;
рассмотрев жалобу ООО "Коннект Групп" на документацию электронного аукциона N 0117300067821000148 "Проектные и изыскательские работы по объекту "Реставрация и приспособление здания объекта культурного наследия регионального значения "Пассаж Фирсова" по ул. Льва Толстого, 146 в г. Бийске", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Коннект Групп" (далее- Заявитель, Общество) на документацию электронного аукциона N 0117300067821000148 "Проектные и изыскательские работы по объекту "Реставрация и приспособление здания объекта культурного наследия регионального значения "Пассаж Фирсова" по ул. Льва Толстого, 146 в г. Бийске".
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями аукционной документации.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
02.08.2021 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона ООО "Коннект Групп" на документацию электронного аукциона N 0117300067821000148 "Проектные и изыскательские работы по объекту "Реставрация и приспособление здания объекта культурного наследия регионального значения "Пассаж Фирсова" по ул. Льва Толстого, 146 в г. Бийске".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническим заданием установлено следующее:
п. 2.3 "Архитектурно-планировочные решения": установлены требования (основные критерии) к качественным характеристикам, отделке, архитектурным, конструктивным решениям фасадов, в том числе цоколя, входящих узлов (тамбуров), крылец, пандусов, окон, внутренней отделке, полам, коммуникациям, кровле.
1) Заявитель указывает, что запрещается проводить работы которые требует заказчик.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данные работы не являются предметом аукциона.
2) Заявитель в жалобе указывает, что в техническом задании отсутствуют: проект предмета охраны и инженерно-технические исследования.
Вместе с тем, пунктом 8 Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия сказано:
- до начала производства работ разработать и утвердить предмет охраны объекта культурного наследия;
- в процессе производства работ выполнить в числе прочего инженерно-технические исследования.
Данные документы необходимо выполнить Подрядчику.
3) Заявитель указывает, что в сметах, размещенных Заказчиком отсутствуют проектные работы на стадии "п", предусмотренные Постановлением Правительства N 87 от 16.02.2021.
Пунктом 1.14 технического задания предусмотрено: "состав и содержание разделов разработать в соответствии с положением о составе о проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16..02.2008 N 87. Рабочую документацию разработать в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей и проектной документации". Соответствие проектной документации требования ГОСТ Р 55528-2013, ГОСТ 55567-2013.
Вместе с тем, проектная документация согласно п. 1.2 Задания на проектирование, разрабатывается в соответствии с ГОСТ 55528-2013.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, на основании этой документации будет проведена Государственная историко- культурная экспертиза. Состав научно-проектной документации подробно расписан с ГОСТ.
Кроме того, государственная историко-культурная экспертиза проводится в соответствии с ГОСТ. Р 55528-2013, а не в соответствии с Постановления правительства РФ N 87.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований предусмотренных настоящим Федеральным законом к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Довод жалобы, о том что инженерные системы здания (2.7 технического задания - далее- ТЗ), наружные инженерные сети (п. 2.8 ТЗ), энергоэффективность (п. 2.10 ТЗ), архитектурное освещение (п.2.11 ТЗ) не предусмотрены сметой для обоснования начальной максимальной цены контракта, т.е. не учтены и не заложены в работы, предлагаемые к выполнению подрядчиком, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Жалоба ООО "Коннект Групп" на основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в части обоснования начальной максимальной цены контракта передается по подведомственности в МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
В силу положений части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов проводимой закупкой, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Коннект Групп" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 сентября 2021 г. N 022/06/33-717/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021