Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича - не явился, извещен,
от заказчика - Министерство цифрового развития и связи Алтайского края - Коптева Романа Викторовича
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Титова Никиты Юрьевича, Шумакова Юрия Михайловича
в присутствии Янкина Евгения Михайловича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010956 "Поставка серверного оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010956 "Поставка серверного оборудования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145: объект закупки описан заказчиком с нарушением Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - заказчик неправомерно указал дополнительные характеристики товара.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы. Указали, что при отсутствии в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд соответствующей позиции заказчик вправе описать товар в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
18 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321010956 "Поставка серверного оборудования". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 028 533 руб. 97 коп. К поставке требуются серверы двух типов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона заказчиком указано наименование товара "Сервер, тип 1" и "Сервер, тип 1", код по ОКПД2 - 26.20.14.000.
В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд есть три категории "Сервер": 26.20.14.000-00000188, 26.20.14.000-00000189, 26.20.14.000-00000190.
В Техническим задании в составе Документации электронного аукциона заказчиком при описании объекта закупки использованы как характеристики из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и дополнительные характеристики, которые заказчик обосновывает, в частности, необходимостью обеспечения определенного уровня производительности процессов и совместимостью с имеющимся у заказчика централизованной системой управления и мониторинга оборудования (характеристики самой централизованной системы не приведены).
Вместе с тем, частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона заказчиком установлен запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, в случае установления заказчиком ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 и наличия в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд товара, поставляемого заказчику, описание объекта закупки должно быть произведено в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
На участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана аукционной комиссией соответствующей. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Министерства цифрового развития и связи Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0817200000321010956 "Поставка серверного оборудования", выразившиеся в нарушении 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Министерство цифрового развития и связи Алтайского края
Маркса ул., 1, г. Барнаул,
Алтайский край, 656038
Эл.почта: it@alregn.ru
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
Эл. почта: mmp@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
Для сведения:
ИП Иванов А.Т.
Беловежская ул., 2/1, оф. 110,
г. Новосибирск, 630024
Эл. почта: plonsar@gmail.com
ПРЕДПИСАНИЕ N 26 (022/06/14-712/2021)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"02" сентября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "02" сентября 2021 года по делу N 022/06/14-712/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010956 "Поставка серверного оборудования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному учреждению - аннулировать электронный аукцион N 0817200000321010956, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "17" сентября 2021 года.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "17" сентября 2021 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
||
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
||
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 сентября 2021 г. N 022/06/14-712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021