Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" - Лужецкого Сергея Валентиновича,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - не явился, извещен,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой Анастасии Валерьевны, Шумакова Юрия Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010539 "Поставка асфальтоукладчика", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010539 "Поставка асфальтоукладчика".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. Кроме того, заказчик, в нарушении требований постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, которые отсутствуют в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без обоснования их необходимости.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что предложенная им в заявке система нивелирования Moba Matic аналогична указанной заказчиком в документации системе нивелирования Niveltronic Plus.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Указали, что заявка заявителя содержала показатели характеристик закупаемого товара, не соответствующие аукционной документации, за что и была отклонена. В описание объекта закупки заказчик включил дополнительные характеристики на основании Разрешения Министерства промышленности и торговли РФ от 05.05.2021 г. N 36842/07, о чем было указано в ответе на запрос о разъяснении документации, данном заказчиком 16 августа 2021 года.
Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321010539 "Поставка асфальтоукладчика".
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В частности, в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по характеристике "Максимальная производительность" указан показатель "не менее 650 т/ч", по характеристике "Транспортная скорость" - "не менее 4 км/ч", по характеристике "Диаметр лопастей" - "не менее 400 мм". В столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по характеристике "Длина" указан показатель "650 мм", по характеристике "Система нивелирования Niveltronic Plus*" - "наличие".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В заявке ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" (заявка N 110384670) по характеристике "Максимальная производительность" указан показатель "600 т/ч", по характеристике "Транспортная скорость" - "3,1 км/ч", по характеристике "Диаметр лопастей" - "380 мм", по характеристике "Длина" - "970 мм", по характеристике "Система нивелирования Niveltronic Plus*" - "система нивелирования Moba Matic".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 августа 2021 года в отношении заявки ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" (заявка N 110384670) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед.закона N44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя "Максимальная производительность" позиции "Асфальтоукладчик" (п.1 технического задания), в документации значение показателя "Максимальная производительность" позиции "Асфальтоукладчик" указано "Не менее 650", а в заявке участника указано "600", в части показателя "Транспортная скорость" позиции "Асфальтоукладчик" (п.1 технического задания), в документации значение показателя "Транспортная скорость" позиции "Асфальтоукладчик" указано "Не менее 4", а в заявке участника указано "3,1", в части показателя "Диаметр лопастей" позиции "Асфальтоукладчик" (п.1 технического задания), в документации значение показателя "Диаметр лопастей" позиции "Асфальтоукладчик" указано "Не менее 400", а в заявке участника указано "380", в части показателя "Длина" позиции "Асфальтоукладчик" (п.1 технического задания), в документации значение показателя "Длина" позиции "Асфальтоукладчик" указано "650", а в заявке участника указано "970", в части показателя "Система нивелирования Niveltronic Plus" позиции "Асфальтоукладчик" (п.1 технического задания), в документации значение показателя "Система нивелирования Niveltronic Plus" позиции "Асфальтоукладчик" указано "Система нивелирования Niveltronic Plus наличие", а в заявке участника указано "Система нивелирования Moba Matic". Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед.закона N 44-ФЗ.
Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" (заявка N 110384670) на участие в электронном аукционе N 0817200000321010539 обоснованными, поскольку участник закупки представил показатели характеристик товара, которые не соответствуют документации о закупке.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона указана дата и время окончания подачи заявок - 19 августа 2021 года 11:00.
Жалоба ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ", содержащая, в том числе, доводы об обжаловании положений документации электронного аукциона N 0817200000321010539, подана 30 августа 2021 года, то есть, после окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" о нарушении заказчиком требований действующего законодательства при описании объекта закупки, Комиссией не рассматриваются.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд есть три категории "Асфальтоукладчик", коды 28.99.39.190-00000001, 28.99.39.190-00000002, 28.99.39.190-00000003.
Вместе с тем, в Извещении о закупке и Документации электронного аукциона заказчиком указано наименование товара "Асфальтоукладчик", код по ОКПД2 - 28.92.30.160. Кроме того, при описании характеристик закупаемого товара заказчик использует характеристики как содержащиеся в Каталоге, так и отсутствующие там.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Министерством промышленности и торговли РФ заказчику выдано разрешение от 05.05.2021 г. N 36842/07 о закупке продукции по ОКПД2 "28.92.30.160", ТН ВЭД ЕАЭС"8479 10", наименование "Асфальтоукладчик".
Между тем, в Извещении о закупке и Документации электронного аукциона отсутствует обоснование необходимости использования дополнительной информации о товаре, а также ссылка на вышеназванное разрешение.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
В связи с тем, что заказчику Министерством промышленности и торговли РФ выдано разрешение от 05.05.2021 г. N 36842/07 о закупке товара с указанными характеристиками, Комиссия полагает выдачу предписания нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" в части обжалования действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0817200000321010539 не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Брянский торговый дом ИРМАШ" в части обжалования положений документации электронного аукциона N 0817200000321010539 не подлежащей рассмотрению.
3. Признать действия заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000321010539 "Поставка асфальтоукладчика", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, неправомерными.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 сентября 2021 г. N 022/06/67-727/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021