Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Монолит", не явились, извещены;
от заказчика - АГГПУ им. В.М. Шукшина: Красовской В.К.;
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на документацию электронного аукциона N 0317100027821000002 "Капитальный ремонт общежития по адресу: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д. 55, корп. 2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли", согласно Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Монолит" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317100027821000002 "Капитальный ремонт общежития по адресу: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д. 55, корп. 2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли".
Заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 изменился размер штрафов за ненадлежащее исполнение контрактов. Штрафы, установленные заказчиком противоречат данному Постановлению. Кроме того, требование о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: согласно аукционной документации, не соответствует части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика согласилась с доводами изложенными в жалобе касательно установления штрафов, пояснила, что победителю будет направлен контракт в соответствии с Постановлением Правительства.
Ознакомившись с пояснением представителя заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
24.08.2021 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) N 0317100027821000002 "Капитальный ремонт общежития по адресу: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д. 55, корп. 2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли".
Перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, установлен статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 10.6 раздела IVдокументации "Проект контракта", за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил), в размере:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).
Таким образом, Заказчиком установлены общие правила начисления штрафов.
Вместе с тем, документацией предусмотрено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" (далее- Постановление N 1011), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Вышеназванный пункт проекта контракта не соответствует требованиям Постановления N 1011 и установлен в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод о нарушении Заказчиком части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, выразившимся в установлении требований о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: согласно аукционной документации не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно пункту 8.1 аукционной документации, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, а также условия банковской гарантии определяются настоящим разделом документации, проектом контракта, частью II "Информационная карта аукциона".
Функционал ЕИС ввиду его технических особенностей при формировании извещения позволяет ввести ограниченное количество символов.
Документация размещается в ЕИС одновременно с извещением о закупке.
Таким образом участники могут ознакомиться со всеми сведениями в аукционной документации.
Принимая во внимание тот факт, что права и законные интересы заявителя при проведении аукциона не нарушены, а установленные нарушения не ограничивают участников закупки, не препятствуют подаче заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона 0317100027821000002, выразившиеся в нарушении части 8 статьи 34, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 1011, неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 сентября 2021 г. N 022/06/31-737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021