Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МЕМ Групп", Меньшикова Александра Александровича, путем видеоконференции;
от заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-информационный центр Рубцовского района", Афанасьева Романа Петровича, путем видеоконференции;
от уполномоченного органа - Комитета Администрации Рубцовского района по управлению муниципальным имуществом, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "МЕМ Групп" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300070621000057 "Поставка и монтаж комплекта кинооборудования для кинозала, расположенного по адресу: Алтайский край, Рубцовский район, с. Веселоярск, пер. Центральный, 3" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "МЕМ Групп" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300070621000057 "Поставка и монтаж комплекта кинооборудования для кинозала, расположенного по адресу: Алтайский край, Рубцовский район, с. Веселоярск, пер. Центральный, 3".
В обоснование жалобы заявитель указал, что совокупности характеристик, установленных заказчиком для товара цифровой кинопроектор (п. 1 технического задания) заказчика соответствует единственный доступный на рынке проектор Barco SP2K - 9. В техническом задании по параметру контрастность установлено значение - контрастность не менее 2200:1. При этом на рынке нет ни одного серийного проектора, полностью соответствующего требованиям, установленным в техническом задании заказчика. Кроме того, заказчик не установил каким размерам соответствует глубина, ширина и высота проектора.
Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения относительно доводов жалобы. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что техническое задание заказчика соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Техническое задание заказчика формировалось с учетом потребности заказчика и на основании поступивших коммерческих предложений, при этом заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что товар с характеристиками, указанными в техническом задании, отсутствует на рынке. Габариты проектора установлены в техническом задании. Кроме того, заказчиком был дан ответ (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.08.2021 NРД3), в котором заказчиком так же указаны габариты проектора.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.08.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 20.08.2021 N 0317300070621000057. 24.08.2021, 26.08.2021 заказчиком были размещены изменения извещения. 31.08.2021 размещено изменение извещение в действующей редакции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с извещением заказчиком размещена аукционная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании в числе прочих товаров заказчик установил требуемые заказчику характеристики товара - цифровой кинопроектор (оспариваемая заявителем позиция технического задания).
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг, в том числе характеристик товара, являющихся значимыми для заказчика.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации размера цифрового кинопроектора необоснован, поскольку габариты цифрового кинопроектора установлены в техническом задании и указаны заказчиком при даче ответа (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.08.2021 NРД3) на запрос. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.08.2021 NРД3 размещено на официальном сайте и доступно для загрузки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При рассмотрении жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что характеристикам закупаемого товара в своей совокупности соответствует только проектор Barco SP2K - 9.
Наличие в открытом доступе в сети интернет информации о товаре, не свидетельствуют об отсутствии соответствующего товара на рынке и невозможности поставки товара, требуемого заказчику.
Заявителем не были подтверждены доводы о том, что на рынке нет ни одного серийного проектора, полностью соответствующего требованиям, установленным в техническом задании заказчика.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы, носят предположительный характер, не подтверждены документально.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МЕМ Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 сентября 2021 г. N 022/06/33-742/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021