Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Новохоперская районная больница" Лепешкиной Е.А. (на основании доверенности от 27.07.2021 года б/н), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н. (на основании доверенности от 15.03.2021 года N 4), в отсутствие представителей ООО "ВИСТА" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ВИСТА" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения 0131200001021007235).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВИСТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения 0131200001021007235).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в отклонении второй части заявки ООО "ВИСТА" в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021007235 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 579 555,80 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий для стоматологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичное требование к составу второй части заявки участника электронного аукциона закреплено в пп. 2.4 п. 2 Раздела 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, исходя из требований Документации об электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе, в рассматриваемом электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
На основании ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом, как следует из ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2021 N0131200001021007235-3, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "ВИСТА" была отклонена по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части позиций N 8 и N 9 (пульпоэкстрактор)".
Вместе с тем, как установлено Комиссией при изучении второй части заявки ООО "ВИСТА", Заявителем не предоставлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия по позициям N 8 и N 9 Описания объекта закупки (пульпоэкстрактор).
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении второй части заявки ООО "ВИСТА" в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также Документацией об электронном аукционе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ВИСТА" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения 0131200001021007235) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 сентября 2021 г. N 036/06/69-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021