Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по Воронежской области) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО "ДИСИЛАН" на действия казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (номер извещения 0131200001021007225),
в отсутствие представителя ООО "ДИСИЛАН" (о дате и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области":
- Гущиной Юлии Викторовны (доверенность от 03.09.2021 года N82/101-11/2021),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 15.03.2021 года N4),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДИСИЛАН" (далее - Заявитель) на действия казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (номер извещения 0131200001021007225) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, выраженные в отклонении первой части заявки ООО "ДИСИЛАН" (идентификационный номер заявки - 110378507) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку первая часть заявки участника закупки, заполнена в соответствии с инструкцией и технической документацией.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021007225 размещено: 09.08.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка источников бесперебойного питания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 244 000,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, на основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
При этом, Заказчиком при описании объекта закупки использовалось описание товара, в соответствии с позицией КТРУ: 26.20.40.110-00000001.
Так, Приложением 4 - части 3 Аукционной документации, Заказчиком предоставлено Описание объекта закупки (Техническое задание на поставку источников бесперебойного питания), следующего содержания:
Источник бесперебойного питания | |
КТРУ 26.20.40.110-00000001 | |
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип |
С двойным преобразованием (on-line) |
Количество выходных розеток IEC 60320 C13 |
|
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой |
|
Номинальная мощность |
|
Номинальное входное напряжение |
|
Номинальное выходное напряжение |
|
Номинальная входная частота |
50 Герц |
Интерфейс связи |
RS-232 / USB |
Форм-фактор источника бесперебойного питания |
Стоечный |
Физические размеры высоты источника бесперебойного питания при установке в телекоммуникационную стойку, U |
|
Фазность источника бесперебойного питания (вход:выход) |
1:1 |
Тип исполнения батарейных кабинетов |
Встроенные в источник бесперебойного питания |
Тип используемых батарей |
Свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования, представлены Заказчиком подпунктом 1 пункта 19 Приложение 1 - раздела 1.2 Аукционной документации "Информационная карта" - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
Также, во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком разделом 1.4 Аукционной документации, представлена инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Как установлено материалами настоящего дела, на участие в Аукционе подано 13 (тринадцать) заявок, а именно:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
1 |
110367869 |
2 |
110375196 |
3 |
110377353 |
4 |
110378521 |
5 |
110378620 |
6 |
110378644 |
7 |
110378937 |
8 |
110378960 |
9 |
110379286 |
10 |
110380157 |
11 |
110380252 |
12 |
110378507 |
13 |
110380447 |
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Так, результаты рассмотрения аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области заявок участников Аукциона зафиксированы в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2021 N0131200001021007225-1 (далее - Протокол).
В соответствии с пунктом 8 Протокола, аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области принято решение о допуске 11 (одиннадцати) заявок участников Аукциона и об отказе в допуске участникам Аукциона с идентификационными номера заявок - 110378644 и 110378507. При этом, в соответствии с данным пунктом Протокола основанием для отказа в допуске вышеуказанных заявок явилось следующее:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки |
Обоснование решения |
6 |
110378644 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Непредставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. а п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях товара в части номинального входного и выходного напряжения |
12 |
110378507 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Непредставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. а п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях товара в части номинального входного и выходного напряжения |
При изучении Комиссией Воронежского УФАС России вышеуказанных обстоятельства, а именно оснований для отклонения заявки ООО "ДИСИЛАН" (идентификационный номер заявки - 110378507), а также в ходе внеплановой проверки, оснований для отклонения заявки с идентификационным номером - 110378644, установлено следующее.
Как следует из обоснования решения об отказе в допуске вышеуказанным участникам закупки, а также из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, основанием принятия данного решения послужило несоответствие предоставленной информации по показателям - "Номинальное входное напряжение" (далее - Характеристика N1) и "Номинальное выходное напряжение" (далее - Характеристика N2), а именно:
Характеристика |
Требования Описания объекта закупки по показателю данной характеристики: |
Предложение участника закупки (110378644) |
Предложение участника закупки (110378507) |
Номинальное входное напряжение |
|
220 и 230 Вольт |
220 и 230 Вольт |
Номинальное выходное напряжение |
|
220 и 230 Вольт |
220 и 230 Вольт |
Так, по мнению Заказчика, ООО "ДИСИЛАН" при подаче предложения по данным характеристикам, должен был руководствоваться п. 10.1 инструкции, так как в "Описании объекта закупки" используются символы "" и "<" и указать конкретный показатель и предложенного диапазона по каждой характеристике.
Вместе с тем, в отношении символов "" и "<", а также союза "и" Заказчиком определён следующий порядок указания показателей, сопровождающихся данными символами/союзами:
Пункт 10 Инструкции - значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова (с учетом всех словоформ) и знаки: "не менее" / "не более", "менее" / "более", "хуже" / "лучше", "свыше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "<" / ">","", "
" (больше или равно), "
" (меньше или равно) и тому подобное, то есть должны быть конкретными, кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией и "Описанием объекта закупки".
Пункт 10.1 Инструкции - символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Пункт 12 Инструкции - если в "Описании объекта закупки" установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами "и", "или", "и/или" или знаком ",", то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами "и", "или", "и/или" или знаком ",", а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами "и", "или", "и/или" или знаком ",".
Исходя из вышеизложенного, участники закупки, руководствуясь пунктами 10, 10.1, 12 Инструкции указали показатели характеристик N1 и N2, в соответствии с Описанием объекта закупки и Инструкцией. Иные значения союза "и" в Инструкции отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы Воронежской области отсутствовали основания, для признания заявок с идентификационным номерами - 110378507 и 110378644, несоответствующими требованиям аукционной документации.
Следовательно, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы Воронежской области по отказу в допуске к Аукциону участникам закупки с идентификационными номерами заявок 110378507 и 110378644 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, с учётом пояснений казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в нижеследующем.
ФАС России письмом от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", сообщало, что не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно, в том числе определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
Вместе с тем, Инструкция, утверждённая казенным учреждением Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" не позволяет участникам закупки указать характеристики, удовлетворяющие потребностям Заказчика, изложенным в Описание объекта закупки.
Поскольку, как следует из возражений Заказчика, "указав два показателя, Участник закупки имеет право поставить часть товара с одним показателем, а другую часть - с другим, что для заказчика недопустимо". Вместе с тем, совокупность п. 10, 10.1, 12 Инструкции по заполнению заявки и Описания объекта закупки позволяет участникам закупки указать по спорным характеристикам два значения Показателя.
Таким образом, вышеуказанное нарушение казенным учреждением Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДИСИЛАН" на действия казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (номер извещения 0131200001021007225) обоснованной.
2. Признать в действиях казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о Контрактной системе.
3. Предписание казенному учреждению Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлекли ограничение количества участников и не создали препятствий потенциальным участникам Аукциона в подаче заявки на участие в Аукционе.
4. Признать в действиях аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать предписание аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области об устранении нарушений части 5 статьи 67 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 сентября 2021 г. N 036/06/67-972/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021