Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия; УФАС по Воронежской области) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021007205),
в отсутствие представителей ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" (о дате и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N3":
- Котовой Татьяны Вячеславовны (доверенность от 02.09.2021 года N2008),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 15.03.2021 года N4),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021007205) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, выраженные в отклонении первой части заявки ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021007205 размещено: 09.08.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 507 400,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Так, Приложением 4 - части 3 Аукционной документации, Заказчиком предоставлено Описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования, представлены Заказчиком подпунктом 1 пункта 19 Приложение 1 - раздела 1.2 Аукционной документации "Информационная карта" - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
Также, во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком разделом 1.4 Аукционной документации, представлена инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Как установлено материалами настоящего дела, на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, а именно:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
1 |
110369758 |
2 |
110392705 |
3 |
110386489 |
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Так, результаты рассмотрения аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области заявок участников Аукциона зафиксированы в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2021 N0131200001021007205-1 (далее - Протокол).
В соответствии с пунктом 8 Протокола, аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области принято решение об отказе в допуске ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" (идентификационный код закупки - 110369758). При этом, в соответствии с данным пунктом Протокола основанием для отказа в допуске вышеуказанных заявок явилось следующее:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки |
Обоснование решения |
1 |
110369758 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. б п.п. 2 пп. 13.2. п 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "18, 19" раздела 1.2 Информационная карта, п. 1, 4, 10.1 раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части размера салфетки подкладной по позициям 1, 2 и 3 |
При изучении Комиссией Воронежского УФАС России вышеуказанных обстоятельства, а именно оснований для отклонения заявки ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" (идентификационный код закупки - 110369758) установлено следующее.
Как следует из обоснования решения об отказе в допуске вышеуказанному участнику закупки, основанием принятия данного решения послужило несоответствие предоставленной информации по позиция N1, N2 и N3 Описания объекта закупки по характеристике - "Салфетка подкладная из нетканого материала, размером 50 см 5 см х 50 см
5 см", а именно:
Номер позиции Описания объекта закупки |
Характеристика |
Требования Описания объекта закупки по показателю данной характеристики: |
Предложение участника закупки (110369758) |
N1 |
Салфетка подкладная из нетканого материала |
размером 50 см _ 5 см х 50 см _ 5 см |
размером 50 см х 60 см |
N2 |
Салфетка подкладная из нетканого материала |
размером 50 см _ 5 см х 50 см _ 5 см |
размером 50 см х 60 см |
N3 |
Салфетка подкладная из нетканого материала |
размером 50 см _ 5 см х 50 см _ 5 см |
размером 50 см х 60 см |
Таким образом, из вышеприведённой таблице, следует, что допустимое значение размера салфетки по ширине, в соответствии с требования Аукционной документации, допускает отклонение от 50 см в пределах 5 см, то есть, нижнее значение показателя - 45 см, верхнее - 55 см. Вместе с тем, ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" (идентификационный код закупки - 110369758) представлен показатель размера салфетки по ширине - 60 см, что выходит за пределы, допустимых показателей, установленных Аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности принятия аукционной комиссией управления по регулированию контрактной системы Воронежской области решения об отказе в допуске ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" (идентификационный код закупки - 110369758) к участию в Аукционе, поскольку Заявителем представлены показатели товара, несоответствующие требованиям Описания объекта закупки.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что доводы Заявителя не основаны на неверном применении положений инструкции, либо неверном восприятии заявленных характеристик членами аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы Воронежской области, а напротив содержат исключительно доводы, касающиеся положений документации об аукционе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Вместе с тем, жалоба ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" поступила в Воронежское УФАС России - 30.08.2021, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалобы ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021007205) необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 сентября 2021 г. N 036/06/67-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021