Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" (далее - заявитель, общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) и бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Омске (Реестровый номер 33.1271.21)" (извещение N 0152300011921001267) (далее - аукцион, электронный аукцион),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность N 31.08 от 31.08.2021);
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 3 от 31.08.2021), "_" (доверенность N 1 от 24.05.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8670э от 30.08.2021) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 28.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011921001267 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 29 019 224,40 руб.
31.00.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.09.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, врезультате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано следующее: "Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 рассматриваемой статьи определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Аукционная документация, размещённая Заказчиком на официальном сайте, противоречит положениям 44-ФЗ О контрактной системе. В составе аукционной документации Заказчиком установлены положения, которые не позволяют поставить эквивалентный товар, что по своей сути означает, что Заказчик требует от участника согласиться на поставку точно таких товаров, которые указаны в составе технического задания.
В составе технического задания имеются таблицы, в соответствии с которыми Исполнителю надлежит поставлять товар. При этом в каждой товарной позиции имеется примечания в виде знака "*".
Знак "*" в соответствии с аукционной документацией, означает:
"Примечание:
* - эквивалент не предусмотрен в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для необходимости обеспечения взаимодействия с используемым Заказчиком оборудованием.".
Заказчик установил такие нормы документации, которые в совокупности с содержанием технического задания не позволяют поставить какой-либо эквивалентный товар. То есть Заказчиком не исполнена обязанность, предусмотренная ст. 33 ФЗ-44 О контрактной системе.
Например в ТЗ указано:
Коммутационный шкаф "VOCORD SMCross2 POE 220"* |
Количество и тип каналов для подключения средств фотовидео-фиксации (напрямую или через коммутационные коробки): 1 шт - 100/1000BASE-T Ethernet; 1 шт - 1000BASE-T Ethernet PoE. Количество и тип каналов для подключения камер обзорного видеонаблюдения: 2 шт - 100BASE-T Ethernet PoE. Количество и тип каналов для подключения к телекоммуникационной сети: 1 шт. -1000BASE-T Ethernet PoE; 1 шт -1000BASE-X Ethernet. |
3 штуки |
Коммутационный шкаф "VOCORD SSCross2 POE 220"* с промышленным компьютером и предустановленным ПО: VOCORD Traffic Archive Add-on, VOCORD Tahion 500* |
Количество и тип каналов для подключения модулей VOCORD Cyclops /модулей VOCORD MicroCyclops / камер VOCORD NetCam: 2 шт - 100/1000BASE-T Ethernet. Количество и тип каналов для подключения камер обзорного видеонаблюдения: 2 шт - 1000BASE-T Ethernet POE. Количество и тип каналов для подключения к телекоммуникационной сети: 1шт - 1000BASE-T Ethernet; 1шт - 1000BASE-X Ethernet; 1шт - 3G/4G (LTE). Количество и тип каналов общего назначения: 2шт - 100/1000BASE-T Ethernet; 2шт - 1000BASE-T Ethernet POE. |
2 штуки |
Промышленный управляемый Ethernet модуль "JetI/O 6550 Korenix"* |
Процессор: 16 бит/100 МГц, RISC-Based. Память Flash ROM: 512 кб. Количество дискретных входов: 14. Количество дискретных выходов: 8. Сетевой интерфейс: Ethernet 10/100Base-TX. |
2 штуки |
Необходимо отметить, что Законодатель в 44-ФЗ в ст. 33 чётко указывает, что Заказчик обязан обеспечить право предоставления эквивалента, указания на какие-либо отлагательные или иные другие условия в данной ст. отсутствуют. Из чего наша организация делает вывод, что Заказчик своими действиями нарушает ст. 33 ФЗ -44 О контрактной системе, а именно тем, что не позволяет участнику по своему усмотрению поставить эквивалентный товар".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупается товар с конкретными товарными знаками в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в целях обеспечения совместимости данных товаров с существующей системой Vocord (письмо ЗАО "Вокорд Телеком" N 2-01-014/105/1 от 17.08.2021).
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке комплекса автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Омске (Реестровый номер 33.1271.21)" (извещение N 0152300011921001267).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 сентября 2021 г. N 055/06/33-902/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021