Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промсервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Промсервис") на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту фасада, отмостки (Реестровый номер 33.1220.21)" (извещение N 0152300011921001221) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 97 имени Л.Г. Полищук" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа: <_> (доверенность N 4 от 08.09.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8812 от 02.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 17.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011921001221 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1784224,80 руб.
26.08.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 заявка одного участника (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "ЭВДОР" с ценой контракта 1587959,94 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 при обосновании признания заявки с идентификационным номером 110403893 (ООО "Промсервис") не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе указано следующее:
"ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСЕРВИС", Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ, непредоставление документа, предусмотренного пунктом 1 части 11 статьи 24.1 ФЗ N 44-ФЗ: в составе заявки участником закупки не представлена копия учредительного документа (для юридического лица) - устава. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является основным учредительным документом и должен представляться участниками закупок в действующей редакции. В составе заявки участника закупки содержится копия устава Общества с ограниченной ответственностью "Промсервис", утвержденного протоколом внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Промсервис" от 10.08.2016 г. При этом в выписке из ЕГРЮЛ представленной в составе заявки, содержится информация об изменениях, внесенных в учредительный документ от 26.04.2017 под государственным регистрационным номером 2175543258152. Таким образом, копия устава Общества с ограниченной ответственностью "Промсервис", представлена в неактуальной редакции. Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656", в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника".
В жалобе заявителем указано: "В выписке из ЕГРЮЛ под государственным регистрационным номером 2175543258152 от 26.04.2021 содержится информация о реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица. В составе документов, представленных при внесении записи из ЕГРЮЛ, перечислен устав нового юридического лица. А изменения в учредительные документы ООО "Промсервис" не вносились, и устав не менялся с 2016 года. Таким образом, копия устава ООО "Промсервис" в составе заявки представлена в актуальной редакции. И обязанности сформировать в единой информационной системе информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника, у ООО "Промсервис" не возникало".
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа согласился с доводами заявителя, пояснив, что заявка Общества действительно была неправомерно признана единой комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Оценивая доводы заявителя и пояснения уполномоченного органа, Комиссия руководствовалась следующим.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества.
Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Частями 1, 4 и 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительный документ юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
Проверив заявки участников электронного аукциона и иные документы, представленные оператором электронной площадки ООО РТС-тендер (вх. N 9022э от 08.09.2021), Комиссия установила, что оператором электронной площадки заказчику был представлен устав ООО "Промсервис", утвержденный протоколом внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Промсервис" от 10.08.2016.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 вышеуказанный устав заявителя представлен в неактуальной редакции.
Вывод единой комиссии уполномоченного органа основывался на записи под государственным регистрационным номером 2175543258152 от 26.04.2017, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также ЕГРЮЛ).
Как следует из содержания выписки из ЕГРЮЛ, Обществом было подано заявление по форме Р14001 в целях регистрации изменений, не связанных с изменением учредительных документов, налоговым органом были внесены сведения в ЕГРЮЛ.
На заседании Комиссии установлено, что в выписке из ЕГРЮЛ под государственным регистрационным номером 2175543258152 указана следующая причина внесения записи в ЕГРЮЛ: "Завершение реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица (других юридических лиц)".
При этом в составе документов, представленных при внесении в записи в ЕГРЮЛ перечислен устав нового юридического лица.
Исходя из изложенного, заявителем не вносились изменения в учредительные документы, следовательно, устав представлен им в актуальной редакции.
При указанных обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промсервис" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту фасада, отмостки (Реестровый номер 33.1220.21)" (извещение N 0152300011921001221) для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 97 имени Л.Г. Полищук".
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 сентября 2021 г. N 055/06/69-907/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021