Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4371 от 26.08.2021), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4372 от 26.08.2021), рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" б/н б/д (вх. N 5009 от 26.08.2021) на действия Заказчика (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту парового котла ДЕ-6,5-14 ГМ-О (извещение N 0359100000821000026 от 09.08.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту парового котла ДЕ-6,5-14 ГМ-О (далее - электронный аукцион).
09 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0359100000821000026 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 013 581, 60 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчиком в техническом задании установлены избыточные требования к объекту закупки, что выражается в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемого товара, а также их испытаниях.
2. Заказчиком предъявлены требования к 46 товарным позициям, объем файла составляет 14 страниц, что затрудняет подготовку участниками предложения в отношении объекта закупки.
3. Заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров (работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В отзыве на жалобу б/н от 30.08.2021 (вх. N 5145 от 31.08.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены избыточные требования к объекту закупки, что выражается в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемого товара, а также их испытаниях
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.
В разделе "Техническая часть" документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту парового котла ДЕ-6,5-14 ГМ-О Заказчиком установлено, что к поставке требуются товары со следующими спорными характеристиками:
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
||
2. 2. Состав комплекта запорной арматуры: | |||||
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика |
Ед. изм. |
Ко-во |
|
5 5. |
Фланцы |
Стальные плоские приварные, значение показателя номинальный диаметр фланца DN50мм, ГОСТ 33259-2015. Марка стали должна быть 20 или 17Г1С или 20КА или 16ГС или 15ГС или 09Г2С или 20Х5МЛ или 15Х5М. Фланцы должны быть 1 размерного ряда. Значение показателя размер D фланца должно быть 160 мм. Значение показателя номинальное давление PN должно быть 10 или 16 кгс/см2. Значение показателя размер D2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения B или F должно быть 102 мм. Значение показателя размер h уплотнительной поверхности фланцев исполнения B или F должно быть 3 мм. Значение показателя размер b фланца должно быть 18 или 22 мм. Значение показателя размер D6 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 88 мм. Значение показателя размер h2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 3 мм. Значение показателя размер dв фланца должно быть 59 мм. Значение показателя размер h1 уплотнительной поверхности фланцев исполнения Е должно быть 4 мм. Значение показателя размер D1 фланца должно быть 125 мм. Значение показателя размер D4 уплотнительной поверхности фланцев исполнения E должно быть 87 мм. Фланцы должны быть с уплотнительной поверхностью. Исполнение фланца должно быть В или Е или F. Отсутствие или наличие покрытия по ГОСТ 9.303-84. |
шт |
2 |
|
15. |
Кран шаровый фланцевый DN 50 мм |
Предназначен для перекрытия потока рабочей среды, эксплуатируемой в трубопроводах. Рабочая среда: теплосетевая вода без содержания абразивных примесей. Температура рабочей среды не выше +200 °С. Кран выдерживает пробное давление одна целая пять десятых номинального давления. Управление краном осуществляется с помощью ручки. Установка шарового крана на трубопровод допускается в произвольном положении. Присоединение к трубопроводу фланцевое. Условный диаметр 50 мм. Не должно быть номинальное давление PN более, МПа (кгс/см2) 4,0(40,0). Полный ресурс не меньше 10000 циклов. Полный срок службы не меньше 25 лет. Корпус крана требуется из углеродистой стали марки 20, шток необходим из нержавеющей стали марки 20Х13, шар необходим из нержавеющей стали AISI 409. Уплотнение штока требуется из фторсилоксанового эластомера, уплотнение шара должно быть из фторопласта с дублирующим уплотнением из фторсилоксанового эластомера. Рукоятка требуется окрашенная, из углеродистой стали с полимерным наконечником. Конструктивно должен соответствовать рисунку. Пробное давление, МПа (кгс/см2) не менее 3,75 (37,5).
Количество отверстий n не менее 4 шт. Габаритные размеры не должны быть, (размер L и Н), размер L, мм, |
шт |
1 |
|
31. |
Фильтр сетчатый фланцевый |
Фильтр DN 15 мм чугунный фланцевый со сливной пробкой, конструктивно должен соответствовать чертежу. Применение: для пара, горячей и холодной воды в системах тепло- и водоснабжения. Рабочее давление: 16 бар. Температура рабочей среды: не выше + 300 °С. Условная пропускная способность Kv до 5,5 м3/час. Присоединение: фланцевое. Размеры не должны быть (размер L и Н), мм, размер L
1 - Корпус чугун GG25. 2 - Крышка чугун GG25. 3 - Сетка нерж. сталь AISI 304. 4 - Пробка сталь. |
шт |
1 |
В ходе заседания Комиссии представителя Заказчика пояснили, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту парового котла ДЕ-6,5-14 ГМ-О. Котельная и в том числе ее оборудование является опасным производственным объектом (3 класс опасности), в связи с чем Заказчиком предъявлены точные технические характеристики к оборудованию и его запасным частям. Материалы, запасные части с иными техническими характеристиками могут не только не функционировать на данном объекте, но и привести к аварии.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не предоставил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о ФКС.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком предъявлены требования к 46 товарным позициям, объем файла составляет 14 страниц, что затрудняет подготовку участниками предложения в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о ФКС конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что техническая часть документации размещена в ЕИС в формате Word, что в свою очередь обеспечивает возможность копирования фрагментов текста необходимого для заполнения заявки, и несмотря на содержание большого объема информации, не приводит к невозможности заполнить участникам закупки заявку надлежащим образом и в установленные сроки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что размещенная в составе аукционной документации техническая часть не затрудняет распознавание и копирование текста. Кроме того, на участие в электронном аукционе продано 14 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не предоставил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе, не противоречит положениям Закона о ФКС.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров (работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Исходя из пункта 10 статьи 42 Закона о ФКС заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, Приказ N 126н применяется при закупке непосредственно товаров.
По мнению Заявителя, код 28.1 (за исключением 28.11.9, 28.12.9, 28.13.9, 28.14.9, 28.15.9) "Машины и оборудование общего назначения" относится к товарам Приложения N 1 Приказа N 126н. Техническое задание содержит требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам таких товаров как: Кран шаровой, Вентиль Клапан и т.д. Указанные товары относятся к коду ОКПД2 28.14.1 - "Арматура (краны, клапаны и другая аналогичная арматура) для трубопроводов, сосудов, котлов, цистерн, баков и аналогичных ёмкостей", в связи с чем не установление Заказчиком ограничения допуска товаров (работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств нарушают положения Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что при описании объекта закупки применен ОКПД2 33.12.29.900 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки".
Код ОКПД2 33.12.29.900 не включен в перечень Приказа N 126н, соответственно, Заказчиком в извещении и документации не установлены условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
При установленных обстоятельствах Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы о необходимости установления условий допуска товаров, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является необоснованным.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не предоставил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 сентября 2021 г. N 062/06/64-784/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021