Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 30.08.2021 N 84, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязанский многопрофильный колледж" <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Рязанский многопрофильный колледж" и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) (извещение N 0859200001121004379 от 11.05.2021).
Проверка проводилась с 30 августа 2021 года по 09 сентября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский многопрофильный колледж" (далее - Заказчик) инициировало процедуру закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) (извещение N 0859200001121004379) (далее - электронный аукцион).
11 мая 2021 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок с идентификационными номерами: 155, 56, 124, 198, 253, 73, 194, 199, 37, 88.
Согласно Протоколу N 0859200001121004379-3 подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 25.05.2021, победителем электронного аукциона признано ООО "АЗАЛ"" (заявка N 253).
08.06.2021 между Заказчиком и ООО "АЗАЛ" заключен государственный контракт N 0859200001121004379 на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) с ценой контракта 662 400,00 рублей.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил.
08.06.2021 между Заказчиком и ООО "АЗАЛ" заключен государственный контракт N 0859200001121004379 на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) с ценой контракта 662 400, 00 рублей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком государственный контракт N 0859200001121004379 на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) от 08.06.2021 размещен в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 16.06.2021, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Кроме того, компьютерное программное обеспечение было поставлено ООО "АЗАЛ" в адрес Заказчика 11.08.2021.
11 августа 2021 Заказчиком компьютерное программное обеспечение было принято, что подтверждается товарной накладной N 49 от 11.08.2021 и актом приема-передачи б/н от 11.08.2021.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы о приемки поставленного товара по государственному контракту N 0859200001121004379 на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) от 08.06.2021 размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 19.08.2021, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский многопрофильный колледж") по несвоевременному направлению информации о заключении и исполнении государственного контракта N 0859200001121004379 на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) от 08.06.2021 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский многопрофильный колледж") нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного программного обеспечения (Шифр: 62-2021-нр5177) (извещение N 0859200001121004379 от 11.05.2021) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/06/99-822/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 сентября 2021 г. N 062/06/99-822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021