Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4513 от 01.09.2021), представителей ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4511 от 01.09.2021), рассмотрев жалобу ООО "Джули" б/н б/д (вх. N 5168 от 31.08.2021) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания лит. Б ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 26/17 (извещение N 0859200001121009325 от 24.08.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - ГБУ РО "ГКБ N 11", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания лит. Б ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 26/17 (далее - электронный аукцион).
24 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121009325 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 345 007, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик в аукционной документации не установил требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО).
В отзыве на жалобу N 1655 от 06.09.2021 (вх. N 5300 от 06.09.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 422 от 03.09.2021 (вх. N 5290 от 06.09.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно Техническому заданию аукционной документации составом работ определены мероприятия по подготовке оконного проема (демонтаж существующих деревянных блоков, отливов из стали, зачистки оконных проемов), установке и креплении оконного блока, устройству монтажных швов, регулировке фурнитуры и створок, отделке узлов примыканий оконного блока к стеновому проему, устройству рассветов, отливов, откосов, подоконных досок.
По мнению Заявителя, данные работы относятся к капитальным работам капитального характера, так как происходит замена строительных конструкций, следовательно, для выполнения данных работ участник закупки должен быть членом СРО.
Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания лит. Б ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 26/17.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации, а также в сметной документации приведены характеристики выполняемых работ, что отвечает требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что замены или восстановления строительных конструкций в данном конкретном случае не имеется, изменения оконных проемов не происходит, осуществляется только демонтаж старых и установка новых оконных блоков. Следовательно, строительные конструкции, опоры, влияющие на технические характеристики здания и безопасность его эксплуатации, не затрагивается. В этой связи Заказчиком не установлено требование о членстве СРО, так как работы по рассматриваемому электронному аукциону не относятся к работам капитального характера.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлен приказ Министерства здравоохранения Рязанской области N 508 от 08.04.2021 "О распределении денежных средств из областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие здравоохранения" на 2021 год (субсидии и иные цели)" (далее - Приказ N 508), согласно которому, во исполнение постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 311 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие здравоохранения", утверждено распределение денежных средств в том числе на проведение капитального и текущего ремонта имущества учреждений согласно приложению к настоящему приказу.
В приложении к Приказу N 508 указано, что в адрес Заказчика (ГБУ РО "ГКБ N 11") распределены денежные средства на выполнение работ по текущему ремонту зданий и инженерных коммуникаций стационара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае аукционной документацией предусмотрены работы по текущему ремонту, о чем свидетельствует характер и задачи данных работ, кроме того данный факт подтверждается положениями Министерства здравоохранения Рязанской области N 508 от 08.04.2021, в этой связи Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО, что не противоречит требованиям Закона о ФКС.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России, приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого здания лит. Б ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 26/17 не нарушают требования Закона о ФКС.
Вместе с тем бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на Заявителя жалобы, в свою очередь Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 сентября 2021 г. N 062/06/64-832/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021