Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д., Заявитель) (вх. N 4907 от 26.08.2021) на действия государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара световое и проекционное оборудование для творческой деятельности ГУК ТО "Театр кукол" (закупка N 0366200035621004912) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) по доверенности;
- представителя Заказчика по доверенности;
- представителя ИП Пономарева М.Д. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара световое и проекционное оборудование для творческой деятельности ГУК ТО "Театр кукол" (закупка N 0366200035621004912) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим основаниям.
В жалобе ИП Пономарев М.Д. указывает, что при описании объекта закупки по позициям 1, 2 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком не использован предусмотренный позицией 27.40.33.130-00000003 каталога товаров, работ, услуг (Прожектор светодиодный) ряд обязательных к применению характеристик (вид прожектора, рассеяние, тип прожектора, тип светораспределения).
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит обоснования применения установленных Заказчиком дополнительных, не предусмотренных позицией 27.40.33.130-00000003 каталога товаров, работ, услуг, характеристик приобретаемых театральных прожекторов, за исключением необходимости наличия шторок и габо.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка светового и проекционного оборудования для творческой деятельности ГУК ТО "Театр кукол".
В частности, в соответствии с пунктом 1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться, в том числе следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Краткое описание объекта закупки |
Единица измерения ОКЕИ |
Кол-во |
1. |
Театральный прожектор ОКПД 2 27.40.33.130 |
Театральные прожекторы - это устройства, способные создавать направленный и заливающий свет, используются в оформлении театральных постановок. |
Штука |
2 |
В пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для данного товара отражены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок, и проект контракта) |
1. |
Театральный прожектор |
Соответствие |
|
1.1. |
Тип |
Прожектор профильный |
Данный прожектор дает возможность создавать постановочное освещение, которое отвечает запросам режиссера и художника постановщика. Прибор оснащен профилирующими шторками, с помощью которых можно "обрезать" освещение и "строить" разнообразные световые фигуры. Данное оборудование служит для создания разнопланового освещения в одной плоскости, что помогает разделить мизансцены и отделить актеров от кукол, что является критичным для театра кукол. В сочетании с такими прожекторами зачастую используют "гобо" - специальные стеклянные или металлические фильтры, в которых прорезаны рисунки. Благодаря этому можно получить световые изображения звёзд, деревьев, снежинок и т.п. Размеры и технические характеристики прожектора выбраны с учетом размера зрительного зала и зеркала сцены. |
1.2. |
Угол раскрытия минимальный, С° |
Не менее 22 не более 25 |
|
1.3. |
Угол раскрытия максимальный, С° |
Не менее 50 |
|
1.4. |
Световой поток, Лм |
Не менее 5426 не более 6000 |
|
1.5. |
Количество светодиодов, минимально, шт. |
Не менее 4 |
|
1.6. |
Мощность лампы, Вт. |
Не менее 162 не более 300 |
|
1.7. |
Электропитание питание, Вольт(v) |
Не более 240 |
|
1.8. |
Цветосмешивание |
Наличие |
|
1.9. |
Регулировка Zoom |
Наличие |
|
1.10. |
Регулировка Focus |
Наличие |
|
1.11. |
Количество модов управления, Шт. |
Не менее 3 |
|
1.12. |
Способ управления |
DMX/RDM |
|
1.13. |
Сигнальный вход / выход |
Xlr 512 5 pin |
|
1.14. |
Разъем питания (Вход/выход) |
PowerCON |
|
1.15. |
Профилирующие шторки, шт. |
Не менее 4 |
|
1.16. |
Степень защиты, IP |
Не менее 20 |
|
1.17. |
Длина прожектора, мм |
Не менее 331 не более 340 |
|
1.18. |
Ширина прожектора, мм |
Не менее 258 не более 355 |
|
1.19. |
Высота прожектора, мм |
Не менее 460 не более 575 |
|
1.20. |
Вес, кг |
Не менее 5,4 не более 7 |
|
1.21. |
Слот для держателя Gobo |
Наличие |
|
1.22. |
Бесшумное охлаждение |
Наличие |
|
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования каталога установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу пункта 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Комиссией установлено, что каталог товаров, работ и услуг содержит позицию 27.40.33.130-00000003 с наименованием "Прожектор светодиодный", данная позиция является укрупненной и объединяет в себе описание товаров 27.40.33.130-00000001 "Прожектор светодиодный", 27.40.33.130-00000002 "Прожектор светодиодный", состоящее из 15, в том числе 5 обязательных к применению характеристик товаров с указанием их значений, а также единиц измерения (дата включения указанных позиций в каталог - 05.04.2021, дата начала обязательного применения позиции каталога - 15.06.2021).
Проанализировав извещение и документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки, позиции каталога товаров, работ и услуг Заказчиком не применялись.
Согласно письменным возражениям Заказчика при подготовке аукционной документации им были рассмотрены позиции каталога товаров, работ и услуг 27.40.33.130-00000001 (Прожектор светодиодный), 27.40.33.130-00000002 (Прожектор светодиодный) и принято решение при формировании описания объекта закупки для товара "Театральный прожектор" не использовать указанные позиции каталога товаров, работ и услуг, так как отсутствует возможность применения всех обязательных характеристик товара, которые содержат данные позиций каталога товаров, работ и услуг.
Показатель "Мощность" не может быть применён ввиду отсутствия необходимого Заказчику значения в перечне обязательных к применению диапазонов значений данной характеристики в рассматриваемых позициях каталога товаров, работ и услуг.
Наименование характеристики |
ТЗ |
ПОЗИЦИИ КТРУ |
"Мощность " |
1.6. "Не менее 162 не более 300" |
27.40.33.130-00000002: 120 - 140 (Вт), 90 - 100 (Вт), 80 - 90 (Вт), 70 - 80 (Вт), 60 - 70 (Вт) , 50 - 60 (Вт) ,40-50 (Вт), 30-40 (Вт), 20 - 30 (Вт), 10 - 20 (Вт) , до 10 (Вт) , от 500 (Вт) , 400 - |
"Мощность " |
1.6. "Не менее 162 не более 300" |
27.40.33.130-00000001: 100 -120 (Вт), 90 - 100 (Вт), 80 - 90 (Вт), 70 - 80 (Вт), 60 - 70 (Вт), 50 -60 (Вт), 40-50 (Вт), 30-40 (Вт), 20 - 30 (Вт), 10 - 20 (Вт), до 10 (Вт), от 500 (Вт), 400 - 500 (Вт). 300 - 400 (Вт), 250 - 300 (Вт). 200 - 250 (Вт), 180 - 200 (Вт), 160 - 180 (Вт), 140 - 160 (Вт), 120 - 140 (Вт). |
Показатель "Рассеяние" не может быть применён, так как диапазоны угла раскрытия луча должны быть конкретными (что указано в ТЗ), а значение позиции каталога товаров, работ и услуг является размытым (не определенным). Оборудование приобретается Заказчиком к конкретному спектаклю и имеет определенный замысел режиссера-постановщика и художника по свету.
Наименование характеристики |
ТЗ |
ПОЗИЦИИ КТРУ |
|
"Рассеяние" |
1.2 Угол раскрытия минимальней, С° |
Не менее 22 не более 25 |
27.40.33.130-00000002/ 27.40.33.130-00000001 Узкое, Широкое, Среднее. |
1.3 Угол раскрытия максимальный, С° |
Не менее 50 |
Вместе с тем, Комиссия не может принять указанную позицию Заказчика в качестве надлежащего обоснования не применения последним рассматриваемых позиций каталога товаров, работ и услуг по следующим обстоятельствам.
Как установлено Комиссией, позиции каталога товаров, работ и услуг 27.40.33.130-00000001 "Прожектор светодиодный", 27.40.33.130-00000002 "Прожектор светодиодный" не содержат обязательных к применению характеристик "Угол раскрытия максимальный, С°", "Угол раскрытия минимальный, С°" при этом данная характеристика может быть использована Заказчиком как дополнительный параметр описания объекта закупки с учетом положений пунктов 5,6 Правил использования каталога.
Доказательств того, что предполагаемое к поставке оборудование по позиции 1 Технического задания документации об электронном аукционе не обладает установленными в каталоге товаров, работ и услуг для характеристики "Рассеяние" параметрами и, как следствие, не имеется возможности их использования при описании функциональных, технических и качественных характеристик данного товара Заказчиком в материалы дела не представлено.
В отношении довода Заказчика о невозможности использования характеристики "Мощность" ввиду отсутствия необходимого Заказчику значения в перечне обязательных к применению диапазонов значений данной характеристики в рассматриваемых позициях каталога товаров, работ и услуг Комиссией установлено следующее.
Как было отражено ранее, Заказчиком в подпункте 1.6 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в отношении товара "Театральный прожектор" к характеристике "Мощность лампы, Вт." установлено требуемое значение "Не менее 162 не более 300".
Согласно отчету обоснования установленных требований в техническом задании при описании объекта закупки и письменным пояснениям Заказчика требуемое значение "Не менее 162 не более 300" к характеристике "Мощность лампы, Вт." установлено Заказчиком в результате проведенного мониторинга на соответствующем рынке товаров и соответствует мощности прожекторов производителей Etc Colorsourse Junior Deep Blue (Мощность лампы, Вт. - 162) и Adb Stage Light Orkis Profile M (Мощность лампы, Вт. - 300).
Изучив позиции каталога товаров, работ и услуг 27.40.33.130-00000001 (Прожектор светодиодный), 27.40.33.130-00000002 (Прожектор светодиодный) Комиссия установила, что описание для указанных позиций содержит вариативность диапазонов требуемых значений к характеристике "мощность", включающих в себя по отдельности мощности прожекторов Etc Colorsourse Junior Deep Blue (Мощность лампы, Вт. - 162) и Adb Stage Light Orkis Profile M (Мощность лампы, Вт. - 300).
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что позиции каталога товаров, работ и услуг 27.40.33.130-00000001 (Прожектор светодиодный), 27.40.33.130-00000002 (Прожектор светодиодный) содержат диапазоны значений для характеристики "Мощность" удовлетворяющих потребности Заказчика.
Необходимо отметить, что данный факт так же был подтвержден на заседании Комиссии представителем Заказчика.
Доказательств отсутствия на соответствующем рынке товаров - иных прожекторов, обладающих мощностью удовлетворяющей диапазонам каталога товаров, работ и услуг и потребности Заказчика, так же в материалы дела не представлено.
В тоже время, Комиссия отмечает, что правилами использования каталога не установлено основание неприменения позиций каталога товаров, работ и услуг, по причине несоответствия - описания товара, работы, услуги, потребностям Заказчика.
Более того, в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога Заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ и услуг.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 24-06-07/40220 Минфином России проводится работа по формированию каталога, являющегося каталогом типовых потребностей заказчиков в объектах закупок, в связи с чем:
- каталог содержит позиции с типовым описанием групп взаимозаменяемых товаров, работ, услуг (согласно подпункту "б" пункта 10 Правил формирования каталога для целей указанных правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием и не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- каталог не содержит позиций, сформированных в отношении конкретных товаров конкретных производителей (при этом такая информация может включаться в соответствующую групповую позицию в качестве справочной информации).
Таким образом, каталог товаров, работ и услуг является инструментом описания заказчиком унифицированного объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Размещение позиций каталога товаров, работ и услуг в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Минфином России после утверждения проектов таких позиций Экспертным советом по формированию и ведению каталога (приказ Минфина России от 20.07.2017 N 542), по результатам проработки и согласования позиций каталога товаров, работ и услуг рабочими группами Экспертного совета, в состав которых в том числе включены отраслевые федеральные органы исполнительной власти.
Указанная модель обеспечивает всестороннее рассмотрение информации по вопросу наполнения каталога, при этом выработанные принципы и подходы представляются обязательными для реализации требований статьи 8 Закона о контрактной системе, предусматривающей создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неприменении позиции каталога товаров, работ и услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, рассматриваемый довод жалобы ИП Пономарева М.Д. является обоснованным.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол", утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (вх. N 4907 от 26.08.2021) на действия государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара световое и проекционное оборудование для творческой деятельности ГУК ТО "Театр кукол" (закупка N 0366200035621004912) обоснованной.
2. Признать государственное учреждение культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать государственному учреждению культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (закупка N 0366200035621004912).
4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621004912 (при наличии).
5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 сентября 2021 г. N 071/06/105-773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021