Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "СП ИНСТАЛ" (далее - Заявитель, ООО "СП ИНСТАЛ") (вх. N 5005 от 31.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бортового оборудования и блоков защиты (закупка N 0366200035621004659) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 27.08.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО "СП ИНСТАЛ") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.8 "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В", требуемое значение показателя "34", предложение участника закупки - "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" - "34,5").
В частности Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в Электронном аукционе является неправомерным, необоснованными и нарушает требования действующего законодательства РФ.
Как пояснил представитель Заявителя, ООО "СП ИНСТАЛ" в своей заявке на участие в Электронном аукционе указал значение показателя подпункта 3.8 "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" - "34,5 В"" (при требовании в подпункте 3.8 пункта 3 части II "Техническое задание"" - более, В "34").
Представитель Общества пояснил, что согласно подпункту 2.1 "Общие требования к бортовому оборудованию, его качеству и потребительским свойствам" пункта 2 части II "Техническое задание" аукционной документации бортовое оборудование включает в себя:
- Бортовой блок (1 шт.) с встроенным аккумулятором, модуль ГЛОНАСС/GPS, модуль GSM/GPRS произведенные (собранные) в Российской Федерации;
- Внутреннюю антенну ГЛОНАСС/GPS;
- Внутреннюю антенну GSM;
- Датчик уровня топлива (1 шт.) произведенный (собранный) в Российской Федерации с монтажной трассой, крепежными элементами.
- Блок защиты (2 шт.), произведенный (собранный) в Российской Федерации, с проводкой для осуществления подключения в цепь.
Максимальное рабочее напряжение бортового блока составляет 50 Вольт (подпункт 1.14 пункта 3 части II "Техническое задание" аукционной документации), датчика уровня топлива - 80 Вольт (подпункт 2.5 пункта 3 части II "Техническое задание" аукционной документации).
С целью предотвращения нарушения работоспособности бортового блока и/или датчика уровня топлива устанавливается блок защиты (устройство предназначено для защиты подключаемого через него оборудования от превышения предельно допустимых значений постоянного прямого и обратного напряжений, которые могут возникнуть в неисправных цепях питания бортовой сети автомобиля и других источников питания) (п.2 части II "Техническое задание" аукционной документации).
Для надлежащего выполнения функции защиты от нарушения работоспособности бортового блока и/или датчика уровня топлива блок защиты не должен подавать на выход напряжение более максимального рабочего напряжения бортового блока и/или датчика уровня топлива - в данном случае более 50 Вольт.
Согласно подпункту 3.8 пункта 3 части II "Техническое задание" аукционной документации "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В", требуемое значение показателя "34" перекрывается максимальным рабочим напряжением бортового блока или датчика уровня топлива (50 Вольт).
Таким образом, 0,5 Вольт в параметре "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении", по мнению Общества, не является критичным значением в диапазоне срабатывания отключения напряжения, так как исходя из максимального рабочего напряжения бортового блока и датчика уровня топлива работоспособность указанного оборудования не нарушится при напряжении более 34,5 Вольт.
Учитывая вышеназванные доводы, Заявитель считает, что отказ в допуске ООО "СП ИНСТАЛ" к участию в аукционе, являются нарушением части 3 и части 4 статьи 67 Закона.
Дополнительно представитель Общества пояснил, что при подаче заявки руководствовался подпунктом 2.2.4 "Основные требования к Блоку защиты", в котором указано, что: " Устройство должно обеспечить защиту подключаемого через него оборудования от превышения предельно допустимых значений постоянного прямого и обратного напряжений, которые могут возникнуть в цепях питания бортовой сети автомобиля и других источников питания. Должно пропускать входное напряжение на выход только в диапазоне от 5В до 34.5В. При дальнейшем росте напряжения прохождение тока на выход отсекается".
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бортового оборудования и блоков защиты (закупка N 0366200035621004659) (далее - документация об электронном аукционе) 12.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
В извещение и документацию об электронном аукционе 18.08.2021 внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 400 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.
Относительно доводов жалобы ООО "СП ИНСТАЛ", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО "СП ИНСТАЛ") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.8 "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В", требуемое значение показателя "34", предложение участника закупки - "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" - "34,5").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "СП ИНСТАЛ"), Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО "СП ИНСТАЛ") содержится информация о товаре "Блок защиты ARNAVI PROTECT (производство РФ)", с характеристиками, установленным подпунктом 3.8 "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" - "34,5".
Согласно пункту 3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание":
значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:
- должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2021.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
Вместе с тем Комиссией установлено следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 3 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, технологии монтажа товара" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе:
3 |
Блок защиты |
|
3.8 |
Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В |
34 |
Вместе с тем в подпункте 2.2.4 "Основные требования к Блоку защиты" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано, что: "Устройство должно обеспечить защиту подключаемого через него оборудования от превышения предельно допустимых значений постоянного прямого и обратного напряжений, которые могут возникнуть в цепях питания бортовой сети автомобиля и других источников питания. Должно пропускать входное напряжение на выход только в диапазоне от 5В до 34.5В. При дальнейшем росте напряжения прохождение тока на выход отсекается".
Как пояснил представитель Заказчика, в подпункте 2.2.4 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе при формировании документации об Электронной аукционе была совершена техническая ошибка, значение "34.5В" было установлено Заказчиком ошибочно.
Кроме того, из предоставленного на заседание Комиссии паспорта блока защиты Arnavi Protect, которым, в том числе руководствовался Заказчик при определении содержания аукционной документации, следует, что техническая характеристика показателя "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" со значением "34" имеет погрешность _ 0,5 %. При установлении значения критерия "Отключение подачи тока на выход при входном напряжении более, В" данная погрешность Заказчиком не учитывалась.
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку бортового оборудования и блоков защиты (закупка N 0366200035621004659) с нарушением Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СП ИНСТАЛ" (вх. N 5005 от 31.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бортового оборудования и блоков защиты (закупка N 0366200035621004659) необоснованной.
2. Признать государственное учреждение Тульской области "Тулаавтодор" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. Выдать государственному учреждению Тульской области "Тулаавтодор", государственному казенному учреждению "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035621004659). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035621004659 (при наличии).
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 сентября 2021 г. N 071/06/105-780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021