Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦНИГРИ": А.В. Гаман, А.А. Сафонова,
ООО "Медикал Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИГРИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту коридоров и санузлов учреждения (Закупка N
0373400006821000028) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.08.2021 NЕИ/51542/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в аукционной документации содержаться противоречивые требования к составу первой части заявки, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно положениям информационной карты в составе первой части заявки достаточно выразить исключительно согласие на положение конкурсной документации, при этом в п.6.1 конкурсной документации содержится форма "Заявка часть 1" где в п.2 указано: "При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, участник закупки представляет следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона) (форма N ___) на ________ листах.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии) (форма N ___) на ________ листах", что свидетельствует о необходимости представления конкретных показателей товаров.
На основании п.1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.3 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с ч.7 ст.54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что п.2.5.3 конкурсной документации указаны следующие требования к составу первой части заявки: "В соответствии с п. 4 ст. 54.4. Закон N44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного Закон N44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме: НЕ ТРЕБУЕТСЯ
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закон N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что п.2.5.3, п.5.2.2, а также какими либо иными положениями конкурсной документации не предусмотрено требований о представлении конкретных показателей товаров и их страны происхождения в составе заявок участников закупки, при этом ссылка Заявителя на п.6.1 Форма "Заявка часть 1" является несостоятельной, поскольку данная форма находится в разделе "Образцы формы" и не понуждает участников закупки представлять какую либо информацию о товарах в составе первой части заявки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалоб, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие препятствий для формирования заявок на участие в закупке, ограничение количества участников, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников открытого конкурса в электронной форме, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит следующие положения:
"Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ2).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается в количестве предоставленных пакетов документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом.
Кmax - максимальное предложение участников закупки, заявка (предложение) которых оценивается в количестве предоставленных пакетов документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом.
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов - ключевых специалистов, которые будут привлечены к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса (далее - ключевые специалисты). В составе заявки участника должно быть представлено не менее одной бригады ключевых специалистов.
Ключевыми специалистами в составе одной бригады в рамках настоящего конкурса в электронной форме считаются:
1. электрик, плотник, плиточник, штукатур-маляр слесарь-сантехник, отвечающие одновременно следующим требованиям:
а) прошедшие обучение по специальности;
б) наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет.
2. специалист, имеющий высшее образование в сфере строительства или проектирования, отвечающие одновременно следующим требованиям:
а) наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет;
б) наличие документов, подтверждающих наличие высшего образования в сфере строительства или проектирования.
Наличие у участника открытого конкурса соответствующих специалистов, необходимых для оказания услуги, составляющей Объект закупки, подтверждается пакетом документов на каждого специалиста. В составе пакета должно быть представлено:
Подтверждающие документы:
1. копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми ключевыми специалистами и/или иных гражданско-правовых договоров, заключенных между участником осуществления закупки и ключевыми специалистами, привлекаемыми участником (для специалистов, в отношении которых установлено требование о наличии стажа работы по специальности обязательным условием является наличие записи, подтверждающей стаж работы специалиста по специальности не менее 3 лет);
2. копии документов, подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня квалификации привлекаемых ключевых специалистов (дипломов, сертификатов, протоколов, удостоверений, квалификационных аттестатов, в т.ч. приказов о создании экзаменационных комиссий и иных документов);
3. копии согласия лиц, сведения о которых предоставлены в заявке на участие в закупке, на обработку их персональных данных в целях участия в настоящей закупке (с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", участник закупки имеет право в любой форме подтвердить факт получения согласия лиц, сведения о которых предоставлены в заявке на участие в закупке, на обработку их персональных данных. Действия участника закупки по передаче персональных данных подтверждают наличие согласия лиц, сведения о которых предоставлены в заявке на участие в закупке, на обработку их персональных данных в целях участия в настоящей закупке).
В случае если фамилия и/или имя и/или отчество специалиста, указанная в документе о квалификации, не совпадает с соответствующими данными в трудовом или гражданско-правовом договоре, участник закупки подтверждает изменение данных:
- копией документа на основании которого были внесены изменения, а именно: паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов;
- либо на копии трудовой книжки делается запись о смене фамилии с указанием реквизитов документа (серия, номер, дата выдачи), на основании которого произошли изменения. Запись заверяется участником конкурса подписью и печатью организации.
Отсутствие в составе заявки вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о закупке.
Участник закупки несет ответственность за передачу персональных данных лиц, сведения о которых предоставлены в заявке на участие в закупке, без получения их согласия, на соответствующую для участия в закупке обработку их персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ о персональных данных.
Все предоставленные копии документов, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 7.0.8 - 2013.
Коэффициент значимости показателя (КЗ2) - 0,5
Максимальное количество баллов показателя (П2) с учетом (КЗ2): 50".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с вышеуказанным порядком оценки конкурсной комиссией к оценке принимаются сведения о бригадах, включающих в себя электрика, плотника, плиточника, штукатур-маляра, слесарь-сантехника, а также специалиста, имеющего высшее образование в сфере строительства или проектирования. Таким образом в случае отсутствия у участника хотя бы одного специалиста, такому участнику поставят 0 баллов.
Вместе с тем исходя из иных положений порядка оценки данного показателя, а именно указание на то, что наличие у участника открытого конкурса соответствующих специалистов, необходимых для оказания услуги, составляющей объект закупки, подтверждается пакетом документов на каждого специалиста, а также формулы расчета баллов и обозначений переменной Кi (предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается в количестве предоставленных пакетов документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом) и Кmax (максимальное предложение участников закупки, заявка (предложение) которых оценивается в количестве предоставленных пакетов документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом) свидетельствуют об учете каждого сотрудника по отдельности, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствие участника порядку оценки.
Кроме того, Заявителем также указано, что порядком оценки по вышеуказанному показателю неправомерно не установлено предельное значение предложений участников закупки (Кпред). Таким образом при наличии возможности определения приблизительного количества привлекаемого персонала из положений технического задания, а также размеров помещений и сроков выполнения работ (работы отражены в сметах, условия выполнения работ установлены также Заказчиком в техническом задании), не установление предельного значения по показателю, в данном конкретном случае, даёт необоснованное преимущество участнику обладающего, например, специалистами в количестве 1000 человек, в то время как при выполнении работ согласно техническому заданию очевидно, что такое количество специалистов не требуется и не может быть задействовано при ремонте коридоров и санузлов учреждения.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика А.А. Сафонов пояснил, что к учету принимается каждый из представленных сотрудников, что дает право участникам закупки представлять сведения, например, исключительно о 1000 сантехниках, без представления сведений о иных специалистах, что также будет оценено конкурсной комиссией Заказчика.
Одновременно с этим представитель Заказчика А.В. Гаман пояснил, что к оценке принимаются исключительно бригады специалистов, и в случае отсутствия у участника закупки любого из требуемых специалистов такой участник по данному показателю будет оценен в 0 баллов, поскольку нехватка специалиста приведет к невозможности выполнения требуемых работ.
При этом на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить, каким образом вышеуказанный порядок оценки позволит выявить наилучшие условия выполнения контракта с учетом отсутствия предельного значения предложений участников закупки (Кпред) в порядке оценке.
Таким образом на основании представленных пояснений представителей сторон, а также положений конкурсной документации Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет однозначным образом определить, каким образом конкурсной комиссией Заказчика будут оценены специалисты, представленные в составе заявок участников закупки, а также допускает субъективный характер оценки заявок и ставит участников закупки в зависимость от субъективного мнения конкурсной комиссии Заказчика о возможности или невозможности принятия представленных сведений о сотрудниках, что нарушает положения п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, при этом Комиссия Управления также отмечает, что вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также в составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с конкурсной документацией по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" предусмотрен следующий порядок оценки:
"Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ1).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается в количестве предоставленных исполненных договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема за период срок исполнения которых приходится на последние 3 года, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в закупке (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);
Кmax - максимально предложенное участником закупки количество предоставленных исполненных договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема за период срок исполнения которых приходится на последние 3 года, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в закупке (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);
Подтверждающие документы:
- копии исполненных (без штрафных санкций) контрактов (договоров) со всеми приложениями (при наличии), в которых указан установленный срок выполнения работ (оказания услуг) и их стоимость, а также все дополнительные соглашения к контрактам (договорам);
- акты выполненных работ (оказанных услуг);
- положительные заключения государственной экспертизы проектной документации (для контрактов (договоров) на проектирование в случае, если получение такого заключения требовалось в соответствии с законодательством);
- копии документов об оплате (а случае их отсутствия документ, подтверждающий отсутствие штрафных санкций, заверенный Заказчиком).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов, опыт по контракту, договору к которому не представлены документы не учитывается при оценке заявки участника.
Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта выполнения вышеуказанных работ, оказания вышеуказанных услуг, подтвержденного участником конкурса документально.
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора).
Требования к подтверждающим документам:
1. Дата исполнения вышеуказанных договоров (дата подписания акта выполненных работ (оказанных услуг)) должна быть не более 3 (трех) лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
2. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) должна составлять не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
3. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие идентифицировать стороны контракта (договора), дату заключения, предмет контракта (договора), стоимость контракта (договора), подписи и печати обеих сторон без использования каких-либо специальных средств.
В случае, если у Заказчика при рассмотрении предоставленных участником конкурса копий подтверждающих документов возникают затруднения с отнесением актов приемки работ к контрактам (договорам), заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника, и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.
Договоры (контракты), заключенные в электронной форме могут быть предоставлены в формате в формате *word при условии, предоставления информации об электронной подписи каждой из сторон или факта заключения договора (например, Print Screen, выгрузка с ЭТП и пр.).
4. Копии подтверждающих документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью).
Договоры, не отвечающие одновременно вышеуказанным требованиям, не будут учитываться Комиссией при оценке заявок:
В случае не приложения указанных документов копий договоров (контрактов), копий Актов (аналогичных им документов) или приложенные документы являются нечитабельными;
Выходит за рамки 3-х лет, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в закупке (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);
Коэффициент значимости показателя (КЗ1) - 0,5
Максимальное количество баллов показателя (П1) с учетом (КЗ1): 50".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из вышеуказанного порядка оценки не представляется возможным однозначным образом определить должен ли в срок последних 3 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе входить этап заключения и исполнения контракта, о чем свидетельствует информация в установленной Заказчиком форме "Квалификация", где участнику необходимо представить дату начала и окончания выполнения работ, или же конкурсной комиссией будут приняты к учету контракты, которые исполнены в указанный срок (согласно документам о приемке), но заключены за его пределами.
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что согласно разделу "Требования к подтверждающим документам" порядка оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера" подтверждающие наличие опыта у участника закупки являются контракты/договора где дата подписания акта выполненных работ (оказанных услуг)) приходится не более 3 (трех) лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом вышеуказанное положение однозначно свидетельствует о возможности представления контрактов, заключенных ранее установленного срока, но исполненных в течении трех лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом положений, опровергающих данный вывод, в конкурсной документации не содержится.
Кроме того, в соответствии с возражениями Заказчика, установление в рекомендуемой форме "Квалификация", периода оказания услуг, выполнено с целью облегчения участникам закупки указания информации по договорам, при этом данная информация не учитывается при рассмотрении заявок.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании порядка оценки вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия ФГБУ "ЦНИГРИ" обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2021 г. N 077/06/106-15230/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021