Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей АО "КСК", ООО "Феникс",
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия АО "КСК" (далее-Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL7", "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL8 (секции 8.1 и 8.2)" и "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL9" (Закупка N 1200700009021000010) (далее - конкурс, открытый конкурс в электронной форме) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Заявитель в составе жалобы указывает на нарушения допущенные Заказчиком при формировании положений конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в задании по проектированию инженерной защиты указано, что проектирование других сооружений инженерной защиты в стоимости работ по договору не учтено и должно выполняться по дополнительному соглашению, однако, по мнению Заявителя, в составе документации отсутствует описание данной процедуры.
Кроме того в составе документации обоснования причин разделения объемом разделения объемом работ (услуг) по договору и по дополнительному соглашению к нему, а также отсутствуют условия для заключения дополнительного соглашения, а именно точный объем работ (услуг), стоимость данных работ, срок выполнения работ и т.д.
Таким образом, по мнению Заявителя, заключение дополнительного соглашения на проектирование сооружений инженерной защиты будет противоречить требованиям ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В Задании на проектирование и в расчете начальной максимальной цены учтены необходимые и достаточные объемы работ по инженерной защите в соответствии с имеющимися у Заказчика инженерными изысканиями, выполненными в ходе разработки проекта планировки территории, а именно:
EL8
Снегоудерживающие сооружения высотой 3,5 м |
п.м |
5000 |
EL9
Снегоудерживающие сооружения высотой 3,5 м |
п.м |
4000 |
EL7
Снегоудерживающие сооружения высотой до 3,5 м |
п.м |
2000 |
Нагорные канавы |
п.м |
400 |
Закрепление русла ручьев каменной наброской |
п.м |
100 |
В случае, если по результатам инженерных изысканий, выполняемых в рамках настоящего договора для разработки проектной документации по объектам, выявится необходимость в дополнительных мероприятиях по инженерной защите объектов, то в этом случае следует руководствоваться пунктами 3.3, 3.3.2, 3.4 к Договору:
3.3. Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Договора, установленной пунктом 3.1 Договора, а Заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения Договора отсутствовала возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов, за исключением следующих случаев:
3.3.2. внесения Заказчиком изменений в задание на проектирование и (или) задание на выполнение инженерных изысканий, которые соответственно влекут увеличение или уменьшение предусмотренного Договором объема Работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Договора пропорционально дополнительному объему Работ, исходя из установленной в Договоре цены единицы Работ, но не более чем на десять процентов цены Договора. При уменьшении предусмотренного Договором объема Работ Стороны обязаны уменьшить цену Договора исходя из цены единицы Работ.
Договорная цена может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных настоящим Договором объема работ, качества выполняемых Работ и иных условий исполнения настоящего Договора.
3.4. По результатам изменения цены Договора, окончательная цена оформляется соответствующим дополнительным соглашением с внесением необходимых изменений в Приложения N 1 и N 2 к Договору.
Таким образом, по мнению Заказчика, в случае необходимости дополнительных мероприятий по инженерной защите объектов, которые соответственно влекут увеличение предусмотренного Договором объема Работ, Стороны могут заключить дополнительное соглашение с изменением цены Работ, но не более чем на десять процентов цены Договора.
Комиссией Управления установлено, что согласно пп. "в" п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлен недостаточный срок на выполнение инженерных изысканий, в том числе на предшествующую выполнению инженерных изысканий разработку Технологического проекта канатной дороги.
Так, Заявитель указывает, что по общему правилу технологический проект канатной дороги разрабатывается производителем канатной дороги либо специальным уполномоченным им лицом.
Согласно п.22 Приложения N3 к договору "Задание на проектирование объекта капитального строительства для канатных дорог EL7, EL9", выбор производителя канатной дороги для применения в проекте производится Заказчиком (по согласованию с Заказчиком), при этом в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, в какие сроки и в каком порядке производитель оборудования будет определен или согласован Заказчиком.
Таким образом, по мнению Заявителя, срок разработки технологического проекта может оказаться полностью зависимым не от победителя конкурса,а Заказчика, а именно от того насколько быстро Заказчик сможет определиться с выбором производителя канатной дороги.
Кроме того, по мнению Заявителя, вышеуказанные ограничения в части сроков проведения изыскательских работ исключает возможность участия в конкурсе тех участников закупки, которые не готовили технологические проекты и фактически не смогут провести инженерно-изыскательские работы до 31.11.2021.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что Приложением N4 к проекту договора установлен календарный план выполнения проектно-изыскательских работ, согласно которому установлены следующие сроки:
Наименование объекта (этап 1) | ||||
"Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL7" | ||||
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ* |
||
Дата начала |
Дата окончания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Инженерные изыскания |
Х |
30.11.2021 |
|
2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе разработка технологического проекта канатной дороги**) |
01.12.2021 |
20.07.2022 |
|
3 |
Государственная экологическая экспертиза, в том числе подготовка и проведение публичных слушаний |
20.07.2022 |
18.10.2022 |
|
4 |
Государственная экспертиза |
19.10.2022 |
25.12.2022 |
|
Наименование объекта (этап 2) | ||||
"Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL8 (секции EL8.1 и EL8.2)" | ||||
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ* |
||
Дата начала |
Дата окончания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Инженерные изыскания |
Х |
30.11.2021 |
|
2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе разработка технологического проекта канатной дороги**) |
01.12.2021 |
20.07.2022 |
|
3 |
Государственная экологическая экспертиза, в том числе подготовка и проведение публичных слушаний |
20.07.2022 |
18.10.2022 |
|
4 |
Государственная экспертиза |
19.10.2022 |
25.12.2022 |
|
Наименование объекта (этап 3) | ||||
"Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Кабардино-Балкарская Республика. Пассажирская подвесная канатная дорога EL9" | ||||
N п/п |
Наименование работ |
Сроки выполнения работ* |
||
Дата начала |
Дата окончания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Инженерные изыскания |
Х |
30.11.2021 |
|
2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе разработка технологического проекта канатной дороги**) |
01.10.2021 |
31.12.2021 |
|
3 |
Государственная экологическая экспертиза, в том числе подготовка и проведение публичных слушаний |
01.11.2021 |
22.01.2022 |
|
4 |
Государственная экспертиза |
23.01.2022 |
25.03.2022 |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик, опираясь на опыт выполнения аналогичных видов работ, считает возможным выполнить инженерные изыскания в отведенные сроки в соответствии с Приложениями N 4 к Договору "Календарный план на выполнение проектно-изыскательских работ", на основании разработанных победителем конкурса профилей канатных дорог, определяющих места размещения станционных и линейных опор, которые в свою очередь являются местами выполнения инженерно-геологических работ.
По мнению Заказчика в части выполнения подобного рода работ, на формирование профиля канатной дороги требуется не более 10 календарных дней.
При этом для выполнения остальных видов изысканий имеющейся информации в Приложениях N З к Договору "Задание на проектирование объекта капитального строительства" достаточно.
Кроме того представитель Заказчика отметил, что для выполнения инженерных изысканий достаточно профилей канатных дорог, определяющих места размещения станционных и линейных опор (места выполнения инженерно-геологических работ), которые в свою очередь должны быть разработаны победителем открытого конкурса, более того для выполнения инженерных изысканий разработка Технологических проектов канатных дорог в полном объеме не требуется.
Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании документации устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам, кроме того предъявленные Заказчиком требования в равной степени распространялись на всех участников закупки.
При этом доводы Заявителя сводятся к более логичной, по его мнению, организации процесса исполнения контракта на этапе выполнения работ, что не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия АО "КСК" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Кутейников
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2021 г. N 077/06/106-15411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021