Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Теинстройпроект": Черновой М.В. (доверенность от 26.08.2021 N25),
КП "Технопарк "Строгино": Першиной А.А. (доверенность от 14.05.2021 Nб/н), Ермолович В.С. (доверенность от 03.11.2021 Nб/н),
Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: Журавлева Д.В. (доверенность от 21.01.2021 NДпиИР-18-16-8/21),
а также Боярского В.В. в качестве слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Теинстройпроект" (далее - Заявитель) на действия КП "Технопарк "Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля на период выполнения работ по замене систем электроснабжения и электроосвещения строений 8 и 12, установке (замене) систем вентиляции и кондиционирования строений 2 и 8 по адресу: г. Москва, 1-я Курьяновская улица, д. 34 для нужд КП "Технопарк "Строгино" (среди СМП и СОНО) (Закупка N 0173500000421000123) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Арктикс" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2021 NЕИ/52318/21 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 N0173500000421000123-3 вторая часть заявки ООО "Арктикс" признана соответствующей требованиям аукционной документации, указанный участник закупки является победителем электронного аукциона.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии Извещением о проведении электронного аукциона от 11.08.2021 N0173500000421000123 объектом закупки является оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля на период выполнения работ по замене систем электроснабжения и электроосвещения строений 8 и 12, установке (замене) систем вентиляции и кондиционирования строений 2 и 8 по адресу: г. Москва, 1-я Курьяновская улица, д. 34 для нужд КП "Технопарк "СТРОГИНО" (среди СМП и СОНО).
Исходя из совокупности положений ч.2 ст.53 и п.22 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст.52 ГрК РФ.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч.6 ст.55.5 ГрК РФ.
Согласно с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, согласно п.18.2 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, выданной саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Во исполнение вышеуказанного требования Комиссией Управления установлено, что в составе второй части ООО "Арктикс" представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 19.07.2021 N0140, согласно п.3.3 которой членом саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий первому уровню ответственности (не превышает 60 миллионов рублей).
В обоснование своих доводов на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил следующее.
В соответствии с ч. 10 - 13 ст. 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Исходя из положений аукционной документации, а также сведений, размещенных в единой информационной системе, стоимость строительно-монтажных работ на объектах, подлежащих строительному контролю, составляет 60 454 272,08 рублей.
При таких данных, по мнению Заявителя, к участникам закупки предъявляется требование о наличии второго уровня ответственности компенсационного фонда возмещения вреда члена саморегулируемой организации, в то время как
ООО "Арктикс" является членом саморегулируемой организации с первым уровнем ответственности, в связи с чем заявка данного общества должна быть признана несоответствующей.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании представитель Заказчика отметил, что аукционная документация не содержит требования о конкретном уровне ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду договорных обязательств.
При этом также пояснил, что стоимость строительно-монтажных работ на объектах, подлежащих строительному контролю равная 60 454 272,08 рублей, на которую ссылается Заявитель, является начальной (максимальной) ценой контрактов, которые не заключены Заказчиком и результаты которых не определены. Заказчик допускает, что в ходе проведения аукционов на выполнение строительно-монтажных работ на объектах, подлежащих строительному контролю, участниками закупки, могут быть поданы предложения о цене контрактов, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены. И, с учетом такого снижения, первый уровень ответственности компенсационного фонда является достаточным.
В то же время, в силу ч. 5 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Согласно ч. 6 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 ГК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров 2021-55069 7 строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Необходимо отметить, для исполнения обязанности по заключению контракта по результатам конкурентной процедуры член саморегилируемой организации не лишен возможности и, более того, обременен обязанностью внести дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств при необходимости увеличения размера взноса до следующего уровня ответственности.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что заявка ООО "Арктикс" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям п.18.2 Информационной карты.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки
ООО "Арктикс" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Также Комиссия Управления отмечает, что доводы жалобы сводятся к тому, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок 19.08.2021, в свою очередь жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 27.08.2021, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Теинстройпроект" на действия аукционной комиссии КП "Технопарк "Строгино" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Теинстройпроект" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2021 NЕИ/52318/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2021 г. N 077/06/106-15440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021