Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугавы,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ИП Лисеев А.Н.: Домбровского Д.Д. (доверенность от 18.05.2021 N1),
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Мустафина Д.А. (доверенность от 12.01.2021 N4/2021), Рождественского А.Н. (доверенность от 02.09.2021 N62/2021),
а также Сучилкина С.В. (доверенность от 02.09.2021 NР-2021-09/02-01-1) в качестве третьего лица,
рассмотрев жалобу ИП Лисеев А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов программно-аппаратных суточного мониторирования артериального давления (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200052321000588) (далее -
электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/52728/21 от 31.08.2021 документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п. "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД" Технического задания не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.1 Правил формирования КТРУ указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару по п. "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД": "Минимальное значение систолического АД - 60 Миллиметр ртутного столба"; "Количество запоминаемых результатов измерений -
20 Штука". При этом Заказчиком также дополнительно установлены следующие требования:
|
- Технические характеристики |
|
|
- Комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования АД |
- |
|
- Технические характеристики регистратора АД |
- |
|
- Минимальное значение систолического АД |
- |
|
- Количество запоминаемых результатов измерений |
- |
|
- Детский режим работы |
- Да |
|
- Комплект поставки одного комплекса программно-аппаратного - суточного мониторирования АД |
|
|
- Регистратор с чехлом и ремнями, не менее |
- 1 шт. |
|
- Кабель связи регистратора АД с рабочей станцией, не менее |
- 1 шт. |
|
- Программное обеспечение для анализа результатов исследования на СД диске, не менее |
- 1 шт. |
|
- Отдельный пневмошланг с герметичным пневматическим разъемом для манжет, не менее |
- 2шт. |
|
- Манжета без латекса для плеча диапазон от 28 до 40 см., не менее |
- 1 шт. |
|
- Манжета без латекса для плеча диапазон от 38 до 50 см., не менее |
- 1 шт. |
|
- Зарядное устройство на не менее чем 4 аккумулятора АА, не менее |
- 1 шт. |
|
- Общеупотребительные аккумуляторы типа размера АА, не менее |
- 4 шт. |
|
- Паспорт технический |
- 1 шт. |
|
- Руководство по эксплуатации на русском языке |
- 1 шт. |
При этом для указанного товара Заказчиком установлен код КТРУ 26.60.12.129-00000200 - "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления", который содержит следующие обязательные характеристики для данного товара: "Количество запоминаемых результатов измерений - 20 шт."; "Минимальное значение систолического АД -
60 миллиметр ртутного столба".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе своей жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации использованы иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ, что противоречит пп. "а" п.5 Правил использования КТРУ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования Технического задания к товару "Регистратор АД" сформированы в строгом соответствии с позицией соответствующего КТРУ, а также с учетом пп. "а" п.5 Правил использования КТРУ и не содержат в себе иных дополнительных требований, не предусмотренных КТРУ.
При этом представитель Заказчика пояснил, что требование об указании иных характеристик не относится к товару по п."Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления", а предъявляется к комплекту поставки одного комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД, без которого указанный регистратор не может использоваться по своему прямому назначению, и не требуется для указания в составе первой части заявки.
Комиссия Управления отмечает, что требования к товарам в Техническом задании, сформулированные подобным образом, вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в аукционе, что влечет к ограничению их количества, на том основании, что без должной конкретизации не представляется возможным достоверно установить, какую информацию участникам надлежит представить в составе первой части заявки, а какая информация носит информативный и ознакомительный характер и не требуется к представлению.
При этом Комиссия Управления также отмечает, что в составе требований, идентифицируемых Заказчиком как необязательных к указанию в составе первой части заявки присутствуют показатели, по которым участникам следует не просто продекларировать фактическое их наличие, но также и представить конкретные значения по таким характеристикам как "Манжета без латекса для плеча диапазон от 28 до 40 см., не менее - 1 шт"; "Манжета без латекса для плеча диапазон от 38 до 50 см., не менее - 1 шт.", исходя из положений аукционной документации.
Кроме того, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 20.08.2021 N0373200052321000588 предметом закупки является поставка комплексов программно-аппаратных суточного мониторирования артериального давления (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Комиссия Управления отмечает, что выбранный Заказчиком код КТРУ 26.60.12.129-00000200 - "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления" на требуемый к поставке товар противоречит предмету рассматриваемой закупки, так как согласно требованиям аукционной документации к поставке помимо регистратора АД требуется также ряд позиций, составляющих в совокупности комплект требуемых к поставке изделий: кабель связи регистратора АД с рабочей станцией, программное обеспечение для анализа результатов исследования на СД диске, отдельный пневмошланг с герметичным пневматическим разъемом для манжет, манжета без латекса для плеча, зарядное устройство, общеупотребительные аккумуляторы и т. д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчику надлежало установить код КТРУ, а также требования к товарам с учетом п. 4 Правил использования КТРУ для каждого из закупаемых товаров, составляющих комплект, требуемый к поставке либо использовать код КТРУ, описывающий необходимый комплект. В случае отсутствия кода КТРУ, удовлетворяющего потребности Заказчика, рукводстсвуясь Правилами использования КТРУ, Заказчик вправе самостоятельно устанавить требуемые характеристики закупаемого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лисеев А.Н. на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Э.З. Гугава
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2021 г. N 077/06/106-15586/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - суточные - доверенность - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021