Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ": М.С. Токаренко,
ООО "ТРИУМФ": Д.М. Федоровой,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, включая внутренние помещения административных зданий ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0373200052420000075) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения. В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей и наименование страны происхождения товаров в составе первой части заявки, поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, включая внутренние помещения административных зданий, в связи с чем все товары являются используемыми при оказании услуг.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к составу первой части заявки установлены в п.18.1 Информационной карты.
Заявитель в жалобе указывает на то, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей, включая внутренние помещения административных зданий, при этом Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров, поскольку в Приложении N3 к Техническому заданию заказчиком установлены требования о предоставлении сведений о конкретных показателях и стране происхождения таких товаров, так например, "Выключатель. Тип 3", "Розетка встраиваемая. С одним гнездом. Тип 2", которые, по мнению Заявителя, очевидно являются используемыми - расходными материалами при оказании услуг.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В рамках рассматриваемой закупки при выполнение работ осуществляется поставка товаров, в связи с чем в документации установлены требования к таким товарам которые, согласно техническому заданию, поставляются при выполнении работ, то есть которые в последствии переходят Заказчику и будут приняты к учету.
Представитель Заказчика также сообщил, что п.3.1 проекта государственного контракта также предусмотрена приемка и оплата поставляемых Заказчику товаров.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.13.4 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что свидетельствует о том, что Заказчиком по всем признакам необходимые товары квалифицированы как поставляемые.
Таким образом, положениями аукционной документации однозначно указано на необходимость поставки товаров, что позволяет участникам закупки однозначно определить состав первой части заявки с учетом требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председатель Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Кутейников
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2021 г. N 077/06/106-15674/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021