Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Ходановой Н.А. (доверенность от 11.01.2021 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "Джули", ГБУ "Автомобильные дороги Южного административного округа" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 NЕИ/53538/21,
рассмотрев жалобу ООО "Джули"(далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного
контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения территорий по адресам: г. Москва, ЮАО, Территория, прилегающая к Храму Державной иконы Божией Матери, ул. Чертановская, вл.2., г. Москва, ЮАО, Кировоградский бульвар, Чертановская ул. д.1В, корп.1 - Сумской пр. д.2, корп.1. (Закупка N 0373200086721001083) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 NЕИ/53538/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе,в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по устройству наружного освещения территорий, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 115 180,00 рублей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, неустановление Заказчиком в составе аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, в соответствии с положениями постановления N99, при этом, однако, не конкретизируя, какой именно пункт Приложения N1 постановления N99 подлежит применению в данном конкретном случае.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что работы выполняемые в рамках данной закупки не совпадают с работами поименованными в постановления N 99, поскольку не являются работами по благоустройству, а также не относятся ни к строительству, ни к капитальному ремонту объектов капитального строительства, ввиду чего Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные вышеназванным постановлением.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что ранее Заказчиком были проведены две закупки, а именно:
1. Электронный аукцион на выполнение работ в рамках реализации государственной программы "Развитие городской среды на 2012-2023 гг." по адресу: г. Москва, ЮАО, Кировоградский бульвар, Чертановская ул. д.1В, корп.1 - Сумской пр. д.2, корп.1, НМЦК: 185 751 350,00 руб. (Закупка N0173200001421000344).
2. Электронный аукцион на выполнение работ в рамках реализации государственной программы "Развитие городской среды на 2012-2023 гг." по адресу: г. Москва, ЮАО, Территория, прилегающая к Храму Державной иконы Божией Матери, ул. Чертановская, вл.2. НМЦК: 111 485 410,00 руб. (Закупка N0173200001421000343).
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в рамках вышеуказанных закупок и заключенных по их итогам контрактов был выполнен весь основной комплекс работ по данным объектам, включающий в себя все работы по благоустройству, в связи с чем в аукционной документации по указанным закупкам Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с постановлением N99.
При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что оспариваемая закупка проводится в целях проведения ряда дополнительных работ, при этом характер закупаемых работ не входит в перечень работ, на которые распространяет свое правовое поле положения постановления N99, таким образом характер и специфика данной конкретной закупочной процедуры не предполагает под собой необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением N99.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика по неустановлению в документации об аукционе дополнительных требований о наличии опыта в соответствии с положениями постановления N99 не противоречат требованиям действующего законодательства и Закона о контрактной системе, таким образом указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на действия ГБУ "Автомобильные дороги Южного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 NЕИ/53538/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателяКомиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Е.О. Сгибнев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2021 г. N 077/06/106-15785/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021