Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии -заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Уралтелеком-С": Морозова Ф.А. (доверенность от 03.09.2021 Nб/н),
ФЦИ при ЦИК России: Ясевича В.А. (доверенность от 02.04.2021 N17), Кочурова О.В. (доверенность от 30.12.2020 N124),
рассмотрев жалобу ООО "Уралтелеком-С"(далее - Заявитель) действия ФЦИ при ЦИК России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации выведенных из эксплуатации и списанных технических средств, входящих в состав имущества ГАС "Выборы" в 2021 году (Закупка N 0348100010521000075)(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, признание его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2021 N0348100010521000075-3 заявка Заявителя (номер заявки 12)признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе на следующем основании: "в представленной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 066 N 00658 от 01 сентября 2017 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Уралтелеком-С", отсутствуют следующие виды работ: сбор отходов III класса опасности, обработка отходов II класса опасности, обработка отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, утилизация отходов II-IV классов опасности.
В приложении к лицензии 066 N 00658 от 01 сентября 2017 г. отсутствуют следующие виды отходов:
4 81 211 02 53 2 |
источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства |
4 81 322 11 52 3 |
телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства |
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по утилизации выведенных из эксплуатации и списанных технических средств, входящих в состав имущества ГАС "Выборы" в 2021 году.
В соответствии с п.14 Информационной карты аукционной документации, участники закупки должны обладать, в том числе, действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При этом указанная лицензия должна содержать следующие виды работ: сбор отходов II-IV классов опасности, транспортирование отходов II-IV классов опасности, обработка отходов II-IV классов опасности, утилизация отходов II-IV классов опасности. Приложение к лицензии должно содержать следующий перечень видов отходов, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242:
Код отхода по ФККО |
Наименование отхода по ФККО |
4 81 121 11 52 4 |
платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства |
4 81 121 91 52 4 |
платы электронные (кроме компьютерных), утратившие потребительские свойства |
4 81 131 11 52 4 |
диски магнитные жесткие компьютерные, утратившие потребительские свойства |
4 81 201 01 52 4 |
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства |
4 81 202 01 52 4 |
принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства |
4 81 204 01 52 4 |
клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства |
4 81 205 02 52 4 |
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства |
4 81 211 02 53 2 |
источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства |
4 81 331 11 52 4 |
коммутаторы, концентраторы сетевые, утратившие потребительские свойства |
4 81 205 01 52 4 |
мониторы компьютерные плазменные, утратившие потребительские свойства |
4 81 206 11 52 4 |
компьютеры портативные (ноутбуки), утратившие потребительские свойства |
4 81 321 01 52 4 |
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства |
4 81 331 12 52 4 |
коммутаторы, маршрутизаторы сетевые, утратившие потребительские свойства |
4 81 332 11 52 4 |
тюнеры, модемы, серверы, утратившие потребительские свойства |
4 81 322 11 52 3 |
телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства |
4 82 713 11 52 4 |
кондиционеры бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства |
4 82 713 15 52 4 |
сплит-системы кондиционирования бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства |
4 81 433 91 52 4 |
датчики и камеры автоматических систем охраны и видеонаблюдения, утратившие потребительские свойства |
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя приложена копия лицензии N 06600658 от 01.09.2017 на осуществление следующих видов деятельности: Сбор отходов II класса опасности, Сбор отходов IV класса опасности, Обработка отходов IV класса опасности, Транспортирование отходов II класса опасности, Транспортирование отходов IV класса опасности.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что представленная в составе заявки Заявителя лицензия N 06600658 от 01.09.2017 не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит в своем составеследующих видов работ:
- сбор отходов III класса опасности;
- обработка отходов II класса опасности;
- обработка отходов III класса опасности;
- транспортирование отходов III класса опасности;
- утилизация отходов II- IV классов опасности.
Вместе с тем в представленной лицензии отсутствует часть кодов ФККО, требуемых в соответствии с аукционной документацией, а именно,
4 81 211 02 53 2 |
источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства |
4 81 322 11 52 3 |
телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства |
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п. 2.1 проекта государственного контракта "Исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг соисполнителей. При этом Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения договора (контракта) с соисполнителем представить Заказчику заверенную копию такого договора (контракта)", ввиду чего в составе заявки Заявителем представлена копия договора, заключенного с ООО "НЭК", поскольку данное лицо будет привлечено в качестве соисполнителя для оказания лицензируемых услуг, которые не отражены в лицензии ООО "Уралтелеком-С".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что установленные в составе документации в соответствии с положениями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки о наличии действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности распространяются исключительно на самих участников закупки, которые в качестве подтверждения возможности оказания лицензируемых услуг прикладывают в составе заявки копию лицензии, выданной непосредственно участнику закупки. При этом представление в составе заявки информации об иных лицах, которые вправе оказывать иные лицензируемые услуги, не отраженные в составе собственной лицензии участника закупки, не могут подтверждать соответствие такого участника закупки требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, что Заказчиком неправомерно сформированы требования к составу второй части заявки.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе по оспариваемому вопросу, что указывает на то, что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Вместе с тем, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, поскольку участником закупки представлена ненадлежащая копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является правомерным и не противоречит Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уралтелеком-С" на действия аукционной комиссии ФЦИ при ЦИК России необоснованной.
2. Жалобу ООО "Уралтелеком-С" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2021 г. N 077/06/106-15782/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021