Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
МГЮА: С.В. Гронского, Д.В. Констатинова,
ООО "Строй Групп": А.Н. Ускоеву,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия МГЮА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку проекционного оборудования для оснащения учебного процесса (Закупка N 0373100110821000020) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/53457/21 от 02.09.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании пп. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования "Основное разрешение: Не менее WXGA" к товару по п.1 "Проектор КТРУ: 26.20.17.120-00000001".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в описании объекта закупки показатель, но без сопровождения словами "не менее".
Вместе с тем из документации не следует что именно будет считаться значением, превышающем установленное "WXGA", что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует идентификации требуемого значения параметра характеристики.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что буквенному обозначению WXGA соответствует определенное числовое значение 1280 х 800.
Таким образом, по мнению Заказчика, требование "Не менее WXGA" трактуется определенно и может быть выражено как в числовом виде, так и в общепринятом буквенном обозначении, так, например: WXGA+ (1440 х 900) или SXGA+ (1400x1050) и так далее.
Вместе с тем вышеприведенное из документации однозначно не следует, значение "не менее" установлено в отношении не количественного показателя, а потому выводы Заказчика не являются очевидными и должны трактоваться в документации в целях исключения двоякого их трактования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные положения инструкции по заполнению заявки, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, поскольку, например, к товару по п.1 "Проектор КТРУ: 26.20.17.120-00000001" Заказчиком установлено требование к яркости (световому потоку) проектора " 4000 Люмен", при этом в составе Инструкции по заполнению первой части заявки не указано, каким образом трактовать символ "
".
Аналогичные обозначения числовых значений установлены в параметрах "Контрастность" и "Срок службы (лампы)".
Кроме того в составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком установлены требования по п.1 "Проектор КТРУ: 26.20.17.120-00000001" следующим образом:
При этом в инструкции по заполнению указано, что "В случае, если характеристики товара отнесены к "показателям, которые не изменяются:" (в соответствующей графе установлено слово "наличие"), в контракт включаются показатели характеристик, установленные Заказчиком в неизменном виде. Запрещается участнику закупки изменять показатели, которые не изменяются".
Таким образом, по мнению Заявителя, невозможно определить, какое именно предложение удовлетворяет требованиям Заказчика, значение, соответствующее требованию " 500000:1", либо неизменный параметр "-", установленное в графе "Показатели, значения которых не могут изменяться".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения и математические символы установлены Заказчиком в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.20.17.120-00000001 - "Проектор", более того математический знак "?", очевидно, означает "больше или равно" и является общепринятым символом, не нуждающемся в дополнительном разъяснении.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что доводы Заявителя сводятся исключительно к непониманию положений аукционной документации и не содержат сведений о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем в силу ст.65 Закона о контрактной системе участники закупки наделены правом подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
При принятии решения о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления руководствовалась тем, что на участие в аукционе подано 3 заявки, при этом аукционной комиссией не принималось решение о признании заявок несоответствующими по п.1 "Проектор КТРУ: 26.20.17.120-00000001" при указании значения характеристики "Основное разрешение: Не менее WXGA".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Групп" на действия МГЮА обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.1 "Проектор КТРУ: 26.20.17.120-00000001".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупочной процедуры.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2021 г. N 077/06/106-15776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021