Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
_., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей Муниципального заказчика - Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Управление):
- _, на основании доверенности от 02.11.2021 года б/н;
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО НИИ "Земля и город"):
- _, на основании доверенности от 03.02.2021 года б/н;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и его комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проектов внесения изменений в документы территориального планирования Весенненского и Чарковского сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380300019621000070) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) при размещении Протокола оценки Заказчиком не были размещены Предложения о качестве участников закупки;
2) заказчик уклонился от дачи разъяснений результатов открытого конкурса, предоставив формальные разъяснения, не содержащие ответа на заданный Заявителем вопрос по существу.
Представитель Заказчика, принимавший участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, и сообщил, что при проведении конкурса Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Усть-Абаканский район Республики Хакасия (в том числе бюджет Республики Хакасия);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) документация об аукционе от 28.07.2021 года утверждена Руководителем Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия _;
6) дата и время начала подачи заявок 28.07.2021 17:15;
7) дата и время окончания подачи заявок 20.08.2021 09:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 23.08.2021;
9) дата подачи окончательных предложений - 25.08.2021;
10) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 26.08.2021 в 09:00;
11) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены к участию в Конкурсе;
12) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе 4 заявки участников;
13) победителем Конкурса признано АО "ИНСТИТУТ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" с предложением о цене контракта в размере 1 895 000,00 рублей.
1. Пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлена обязанность конкурсной комиссии Заказчика к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме прилагать предложения участников конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, в случае установления в конкурсной документации такого критерия.
В свою очередь, в пункте подпункте 1.1.6 раздела "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки заявок, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, - "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показатель оценки "Качество работ").
При этом на заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.08.2021 NПРОI1 составлен Комиссией и размещен в ЕИС без приложения информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, а именно без предложений участников открытого Конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом оформившей Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Как следует из жалобы, Заявитель, не согласившийся с оценкой конкурсной комиссией его Предложения о качестве работ, в адрес Заказчика 27.08.2021 года направил запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса, при этом, как указывает сам Заявитель, 30.08.2021 года Заказчиком предоставлены и размещены на официальном сайте ЕИС разъяснения результатов оценки.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию соответствующих разъяснений.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчиком даны разъяснения результатов открытого конкурса в установленном порядке и в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
В результате внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценок заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ |
20 |
80 |
Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 1.1.3 Конкурсной документации установлено следующее:
Величины значимости критериев оценки, применяемых заказчиком:
- "Цена контракта" - 20 %,
- "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 70%.
- "Квалификация участников закупки" - 10 %,
Таким образом, из вышеуказанного следует, что заказчиком определены и установлены величины значимости критериев оценки на выполнение научно-исследовательских работ.
Целью работ согласно пункту технического задания Конкурсной документации является выполнение научных исследований, обосновывающих предлагаемые градостроительные решения, направленные на трансформацию пространственной организации территории и инфраструктуры для достижения целевых показателей, обеспечивающих комплексное, устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие поселений, на основе анализа современного использования территории, предполагаемых направлений развития и прогнозируемых ограничений.
Согласно технического задания программа выполнения научно-исследовательской работы должна содержать:
цели и задачи научно-исследовательской работы;
содержание, последовательность, места выполнения и сроки выполнения научно-исследовательской работы;
состав исполнителей научно-исследовательской работы;
иные положения по согласованию с Заказчиком.
Отчет о научно-исследовательской работе включает в себя, в том числе, Концепцию пространственного развития Чарковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Концепция пространственного развития Чарковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия должна включать:
- реферат, содержащий цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, применяемые методы исследования, результаты работы, основные технико-экономические показатели проекта;
- научные термины и определения, используемые в исследовании;
- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, описание выбранной общей методики проведения НИР;
- описание процесса исследований;
- обобщение и оценку результатов исследования.
В том числе в техническом задании содержатся задачи работ, которые включают в себя:
1. Сбор и систематизация исходных данных о территории.
2. Разработка Концепции пространственного развития Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия:
2.1. Проведение научно-обоснованного анализа существующего состояния пространственной структуры территории и основных систем инфраструктур поселения с учетом прогнозов социально-экономического и демографического развития в части возможности достижения целевых эффектов и показателей, установленных местными и региональными нормативами градостроительного проектирования, документами стратегического планирования муниципального района, Республики Хакасия и Российской Федерации (в том числе, документами территориального планирования Республики Хакасия и Российской Федерации).
2.2. Подготовка научно-обоснованных проектных предложений по трансформации пространственной структуры и инфраструктуры поселения, обеспечивающих достижение показателей, установленных документами стратегического планирования Российской Федерации и Республики Хакасия.
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации указано, что положение о территориальном планировании, должно включать в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На картах положения о территориальном планировании соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального образования, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Вышеуказанное подтверждает, что заказчик разделяет работы по контракту на научно-исследовательские и работы по подготовке проекта генерального плана, а также подготовку проекта внесения изменений в документы территориального планирования Весенненского и Чарковского сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия. При этом научно-исследовательские работы не связаны с подготовкой проекта генерального плана и подготовкой проекта внесения изменений в документы территориального планирования.
Однако Комиссия антимонопольного органа установила, что такие виды работ, как организация и выполнение научных исследований, подготовка проекта генерального плана, подготовка внесения изменений в документы территориального планирования Весенненского и Чарковского сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия не относятся к научно-исследовательской деятельности. Указанный вывод подтверждается следующим.
Статьей 2 Закона о науке установлено, что научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 5 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
Статьями 23, 24, 25 ГрК РФ регламентировано содержание, подготовка, утверждение генерального плана поселения и генерального плана городского округа, а также указаны особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
Вместе с тем, статьями 30, 31, 32, 33 ГрК РФ установлены правила землепользования и застройки, порядок подготовки, порядок утверждения, а также порядок внесения изменений в указанные правила.
В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Кроме того пунктами 23, 27, 28 статьи 1 ГрК РФ установлено:
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
- программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Кроме того, пунктом 4.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ установлено, что органами государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности установлены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Из вышеизложенного следует, что организация и выполнение научных исследований, подготовка проекта генерального плана, подготовка внесения изменений в документы территориального планирования Весенненского и Чарковского сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия относится не к научно-исследовательской деятельности, а к градостроительной деятельности, основывающейся на положениях о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и других градостроительных документах.
Из вышеуказанного следует, что работы, относящиеся к градостроительной деятельности, регламентируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации и другими подзаконными нормативно-правовыми актами и не относятся к научно-исследовательской деятельности.
Кроме того, научно-исследовательские работы и проектные работы, относящиеся к градостроительной деятельности, имеют разное нормативно-правовое регулирование.
Согласно части 1 статьи 769 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских работ и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности) (часть 4 статьи 769 Главы 38 ГК РФ), в свою очередь, работы в области градостроительного проектирования, относятся к подрядным работам и регулируются положениями о подряде (часть 2 статьи 702 Главы 37 ГК РФ).
Таким образом, Постановлением N 1085 установлены предельные величины значимости критериев для разных видов работ. Вместе с тем, заказчик устанавливает предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев 20% и 80%, то есть для выполнения НИР, при этом, не учитывая, что в техническом задании большая часть работ не связана с научно-исследовательской деятельностью, а значит к таким (иным) работам устанавливаются другие предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев. Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" обоснованной в части несоблюдения требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 сентября 2021 г. N 019/06/55-872/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021