Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ИП Овчинникова Е.В. в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению скалодромного комплекса на объект капитального строительства "Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта (строительство)" (извещение N0122200002521004821 от 29.07.2021) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
На заседании Инспекции присутствовали представители:
От заявителя - ИП Овчинников Е.В.: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края":
представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности);
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Овчинникова Е.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению скалодромного комплекса на объект капитального строительства "Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта (строительство)" (извещение N0122200002521004821 от 29.07.2021).
Доводы обращения заявителя сводятся к следующему: в нарушение ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе число членов аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на обращение ИП Овчинникова Е.В., согласно которым полагают действия заказчика, уполномоченного органа законными, указывая, что при проведении закупки заказчиком используется смета, составленная на основании акта с перечнем дефектов.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, уполномоченным органом, Заявителем, Инспекцией Хабаровского УФАС России применительно к рассматриваемому доводу установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0361300009121000202 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.08.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Объект закупки: оказание услуг по изготовлению скалодромного комплекса на объект капитального строительства "Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта (строительство)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 883 333,34 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 29.07.2021 17:17 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.08.2021 07:00 (МСК+7).
Код бюджетной классификации: 8611102110045505Р414.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 N0122200002521004821-1, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников закупки N11, 174, 148, признала заявки 174, 148 соответствующими требованиям аукционной документации; заявке N11 отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию:
- "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, п. 4.2.4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. Согласно разделу III "Техническая часть" документации об аукционе: п.1 "Скалодром "ТРУДНОСТЬ" - "Количество различных плоскостей - не менее 20 шт. и не более 40 шт". Участник предлагает: "Количество различных плоскостей - 68 шт".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N0122200002521004821-3, победителем торгов признана заявка ООО "МСК-ПРОМ", направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статья 39 Закона о контрактной системе, закрепляет, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
В силу ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
На рассмотрение настоящего дела представлены копии приказа от 16.08.2019 N104-к "О создании единой комиссии" уполномоченного органа, согласно которому комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края утверждены составы единой комиссии для целей проведения аукциона в электронной форме с численностью комиссии 5 человек.
Частью 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Материалами дела подтверждается, что в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 N0122200002521004821-1, подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N0122200002521004821-3 отражена информация о присутствовавших на рассмотрении членах комиссии в составе не менее 3-х человек, что соответствует диспозиции ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекцией Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России, проведя внеплановую проверку в пределах представленных полномочий,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению скалодромного комплекса на объект капитального строительства "Региональный центр развития спорта в г. Комсомольске-на-Амуре. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта (строительство)" (извещение N0122200002521004821 от 29.07.2021) нарушений не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 августа 2021 г. N 95 (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - объекты капитального строительства - контрактная система в сфере закупок - материнский капитал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021