Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В отсутствие представителей заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя жалобы - ИП Сухов А.С., о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Сухов А.С. и материалы дела N 027/06/64-1123/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Сухов А.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кассет к инструментам сшивающим линейным (извещение N 0322200001221000490 от 24.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, выражающиеся в нарушении Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0116100001421000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.08.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка кассет к инструментам сшивающим линейным.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 713,98 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.08.2021 16:00 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.08.2021 08:00 (МСК+7).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2021 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 6 (шесть) участников закупки, пять из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка N110446149 участника закупки - ИП Смирнова М.Г. признана несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию:
"Непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: предложение участника запроса котировок в электронной форме не содержит информацию о цене единицы товара".
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен отзыв, согласно которому Учреждение полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 06.09.2021.
Изучив материалы дела N027/06/64-1123/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка кассет к инструментам сшивающим линейным.
Разделом "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе применительно к позиции 1 содержится указание, что материалом изготовления скобки выступает сплав титана. Применительно к позиции 4 "Диаметр не более 12 мм".
Из доводов отзыва Заказчика следует, что характеристики объекта закупки установлены исходя из потребности медицинского учреждения, при этом указывает на возможность подачи заявки неопределенным кругом лиц, что подтверждается подачей заявки 6 (шестью) участников закупки.
Как разъяснено в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.201, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по описанию объекта закупки, отражению характеристик товара с учетом фактической потребности медицинского учреждения и специфики использования товара.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2021 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 6 (шесть) участников закупки, пять из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка N110446149 участника закупки - ИП Смирнова М.Г. признана несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию:
"Непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: предложение участника запроса котировок в электронной форме не содержит информацию о цене единицы товара".
Часть 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, устанавливая порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, предусматривает, что в заявку включаются сведения о предложении участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Частью 24 ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что информацию о цене единицы товара, сумме цен указанных единиц предоставляется участником закупки в случае осуществления заказчиком закупки в соответствии с положениями ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, обусловленной невозможностью определить объем поставляемого товара.
Указанное положение об обязанности участника закупки представить сведения о цене за единицу товара корреспондирует обязанности заказчика определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, отраженной в ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка товара с заранее определенным (конкретным) объемом поставляемого товара, в связи с чем в обязанность участника закупки входит обязанность по представлению сведений о цене контракта.
Материалами дела подтверждается, что ИП Смирнова М.Г. представила в составе заявки необходимые сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе информацию о ценовом предложении за право заключения государственного контракта: 1 115 000 рублей 00 копеек.
При этом примечанием к разделу IV "Предложение участника закупки (рекомендуемая форма)" извещения о проведении запроса котировок в электронной форме указано, что в случае если проектом контракта предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то итоговая цена единицы товара по каждой позиции рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта (начальной суммы единиц товара) к цене контракта (сумме единиц товара), предложенной победителем в ходе проведения аукциона.
Следовательно, у участника закупки отсутствовала обязанность по отражению в составе заявки на участие в закупке сведений о цене за единицу товара.
Частью 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Таким образом, ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявки участника закупки.
Вместе с тем, в нарушение ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ИП Смирнова М.Г. (заявка N110446149) по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что заявка ИП Смирнова М.Г., соответствующая извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, содержала информацию о ценовом предложении 1 115 000 рублей 00 копеек (2 место), в то время как победителем закупки подано ценовое предложение 1 032 002 рубля 88 копеек, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенное котировочной комиссией заказчика нарушение не повлияло на результат торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухов А.С. на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кассет к инструментам сшивающим линейным (извещение N 0322200001221000490 от 24.08.2021) - необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2021 г. N 7-1/432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2021