Резолютивная часть объявлена 03.09.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Меркелло С.Е. по доверенности N б/н от 19.03.2021;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 3 от 01.01.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Магнит" (ИНН 5403041834 ОГРН 1185476043257) от 27.08.2021 г. N8429-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автоматических выключателей (извещение N 0187200001721001159) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Магнит" (ИНН 5403041834 ОГРН 1185476043257) от 27.08.2021 г. N8429-ЭП/21 (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автоматических выключателей (извещение N 0187200001721001159).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не применен понижающий коэффициент в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона извещение N0187200001721001159 Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Частями 1, 1.1, 1.3, 1.6 Приказа N126н установлено:
1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Изучив заявки участников, Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО "Магнит" (идентификационный номер заявки N6) указано, что предлагаемый к поставке товар происходит из стран членов ЕАЭС, а именно Российской Федерации.
Таким образом, один из участников предложил товар со страной происхождения Российская Федерация, следовательно условия допуска согласно Приказа N126н в данной закупке применяются.
В соответствии с ПРОТОКОЛОМ подведения итогов аукциона в электронной форме N 1853 от 16.08.2021 победителем электронного аукциона признана заявка ООО "КЭП" (идентификационный номер заявки в протоколе - 1) с предложением цены контракта в размере 436 254,00.
В приложении N1 к контракту N 169-21/ЭА от 27.08.2021, заключенный между Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" и ООО "КЭП" "Спецификация" отражён товар Китайского производства. Таким образом, при заключении контракта заказчик должен был применить к цене контракта, предложенной победителем, понижающий коэффициент в размере 15 %. Основания для неприменения положений Приказа N126н отсутствуют.
Однако, Комиссией Управления установлено, что понижающий коэффициент 15 % к предложению победителя применён не был. Цена контракта, предложенная победителем, составляет 436 254,00 руб., и контракт заключается по той же цене (п. 2.1 контракта).
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что ответственный специалист Заказчика не увидела, что в заявках участников присутствует товар Российского происхождения.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, Заказчиком не применен понижающий коэффициент, что является нарушением положений части 4 статьи 14, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и части 1.3 Приказа N126н, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Магнит" (ИНН 5403041834 ОГРН 1185476043257) от 27.08.2021 г. N8429-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магнит" (ИНН 5403041834 ОГРН 1185476043257) от 27.08.2021 г. N8429-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО - Югры при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автоматических выключателей (извещение N 0187200001721001159) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" нарушение положений части 4 статьи 14, части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Департамент государственного заказа ХМАО - Югры |
ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14, А |
2 |
АО "ЭТС" |
123112 Москва,ул.Тестовая,10 БЦ "Северная башня" |
3 |
ООО "Магнит" |
630088, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД НОВОСИБИРСК, УЛИЦА ГРОМОВА, ДОМ 14/1, КВАРТИРА 113 |
4 |
Бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" |
628007, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, 44, А |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 сентября 2021 г. N 086/06/14-1382/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021