Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Псковская обл., г. Опочка, ул. Механизаторов, д. 14 (номер извещения: 0157000000421000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Псковская обл., г. Опочка, ул. Механизаторов, д. 14 (номер извещения: 0157000000421000007).
Извещение N 0157000000421000007 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.08.2021 14:29.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 563 411,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.08.2021 11:18.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
24.08.2021 (вх. N844-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 31.08.2021 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N844-з от 24.08.2021).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее дополнительное требование к участнику закупки, которое не относиться к объекту закупки (капитальный ремонт).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 41/7454 от 30.08.2021 года, в материалах дела):
С учетом того, что аукцион признан несостоявшимся, нарушений прав участников допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 1 стать 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 вышеуказанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Псковская обл., г. Опочка, ул. Механизаторов, д. 14 с НМЦК 5 563 411,20 рублей.
Согласно извещению и документации электронного аукциона, Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления N 99 требования устанавливаются к выполнению по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в соответствии документацией электронного аукциона предусмотрены работы по капитальному ремонту здания, отсутствует проектная документация предусмотренная законодательством при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного, предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а не строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
Следовательно, и в извещении и в документации о закупке необходимо установить дополнительное требование в соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 Постановления N 99 согласно которому дополнительные требования устанавливаются на выполнение по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2 Постановления N 99, является нарушением частей 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно протоколу от 26.08.2021 N0157000000421000007-1 на участие в аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления N 99.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признана несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 3 сентября 2021 г. N 060/06/31-523/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021