Резолютивная часть решения оглашена 7 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО Научно-инженерный центр "Башкортостан"- Заявитель на положение документации электронного аукциона на выполнение работ по оснащению объектов Псково-Изборского объединённого музея-заповедника системой охранного телевизионного видеонаблюдения (в г. Пскове) (номер извещения: 0357500000721000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2021 Заказчиком объявлен совместного открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения инвалидов (номер извещения: 0357500000721000018).
Извещение N 0357500000721000018 о проведении вышеуказанного совместного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.07.2021 16:55.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 706 760,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.09.2021 14:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
31.08.2021 (вх. N 873-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.09.2021 года в 17 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N873-з от 31.08.2021).
1. Заказчиком неправомерно установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Нарушение "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 663 от 06.09.2021 года, в материалах дела):
1. В соответствии с постановлением N878 Заказчик обосновал невозможность соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, в соответствии с Законодательством.
2. Поскольку для монтажа систем видеонаблюдения отсутствует самостоятельный код ОКПД2, при определении подрядчика Заказчиком выбран код ОКПД2 "43.21.10.290, как наиболее близкий к предмету закупки.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно правилам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение), документации о закупке, контракте, реестре контрактов, заключенных заказчиками и в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно извещения электронного аукциона Заказчиком применен ОКПД2 "43.21.10.290 Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно пункту 3.4 проекта контракта приемка работ производится после выполнения работ по каждому объекту в полном соответствии с документацией, а также после устранения всех дефектов и недостатков (на основании предоставленных КС-2, КС-3 и акта приема-передачи выполненных работ по каждому объекту).
В соответствии с пунктом 6.6. проекта контракта оплата производится Заказчиком на основании представленной Подрядчиком первичной учетной документации по форме КС-2 и КС-3 по каждому объекту. Расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполненную работу производятся не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ по объектам. На основании актов выполненных работ Подрядчик составляет промежуточный (а затем сводный) отчет об исполнении технического задания по объектам.
Согласно Инструкции для участников закупки, первые части заявок должны содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Соответственно потребностью Заказчика являются работы по оснащению объектов Псково-Изборского объединённого музея-заповедника системой охранного телевизионного видеонаблюдения (в г. Пскове) с использованием товаров, которые не будут приниматься отдельно как товар.
Исходя из вышеизложенного, у Заказчика отсутствует обязанность применять КТРУ для описания товаров, используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции". "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N878) должно быть установлено ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, указанных в данном постановлении Правительства.
Согласно извещению N 0357500000721000018, Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 878.
Аналогичное требование содержится в пункте 26 Информационной каты аукционной документации.
В соответствии с документация размещенной в единой информационной системе Заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 27.08.2021 года.
При этом, исходя из вышеизложенного объектом закупки являются работы по оснащению объектов Псково-Изборского объединённого музея-заповедника системой охранного телевизионного видеонаблюдения (в г. Пскове) с использованием товаров (видеокамеры, жесткий диск, ИБП и т.д.).
Следовательно, сами по себе требования к качественным характеристикам оборудования устанавливаются Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе для соблюдения интересов Заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Соответственно, поскольку товары, указанные в Техническом задании, будут использоваться при выполнении работ установление Заказчиком ограничений, по Постановлению N878 не предусмотрено законодательством.
Таким образом установление Заказчиком данного ограничения является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Псковского УФАС не оценивалось правильность составления Заказчиком обоснования невозможности соблюдения ограничения, поскольку Постановление N878 установлено не правомерно.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N0357500000721000018-6 участие в аукционе приняло 3 (три) заявки, снижение составило 12%.
Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган обращает внимание, что выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке. Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-инженерного центра "Башкортостан"- необоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки, установить нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 сентября 2021 г. N 060/06/14-548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2021