Резолютивная часть решения оглашена "2" сентября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "7" сентября 2021 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении дела:
представителей ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" (далее - Заказчик) <_>,
ООО "Империя Качества" (далее - Общество, Поставщик) <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.01.2021 N 141 на поставку упаковок для стерилизации медицинских изделий по итогам электронного аукциона N 0864500000220004333, заключенного с ООО "Империя Качества",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска" (вх. от 26.08.2021 N 5631) о направлении сведений об ООО "Империя Качества" (302025, г. Орел, ул. Гайдара, д. 54, оф. 208, ИНН 5753045017) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 13.07.2021 от исполнения контракта от 21.01.2021 N 141 на поставку упаковок для стерилизации медицинских изделий (извещение N 0864500000220004333), заключенного с ООО "Империя Качества", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представители Заказчика сообщили обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО "Империя Качества" заключенного контракта от 21.01.2021 N 141, представили подтверждающие документы.
ООО "Империя Качества" представило документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 01.09.2021 N 5761, вх. от 01.09.2021 N5800), в которых указало, что отсутствуют основания для одностороннего расторжения контракта и для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрение дела N РНП-68-75/2021 проводилось 1 сентября 2021 года, продолжилось 2 сентября 2021 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.01.2021 N 141 на поставку упаковок для стерилизации медицинских изделий, заключенного с ООО "Империя Качества", рассмотрев материалы Заказчика, пояснения и документы ООО "Империя Качества", установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 086450000022000433 ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска" 21.01.2021 заключило контракт на поставку упаковок для стерилизации медицинских изделий с ООО "Империя Качества" на сумму 196 658,35 рублей (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта: "Предмет контракта: Поставка упаковок для стерилизации медицинских изделий (далее - Товар).
Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки)".
Согласно п. 1.2 контракта: "Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п. 5.2 контракта: "Сроки поставки Товара: Поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта".
Приложение N 1 к контракту "Спецификация" содержит описание объекта закупки (характеристики товара) по 7 позициям.
Заказчик сообщил, что 05.02.2021 ООО "Империя Качества" осуществило поставку товара по контракту N 141 от 21.01.2021. Однако, Заказчиком при приемке были выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта, о чем составлен акт выявленных недостатков от 05.02.2021, в котором указано:
"По позициям N 1 и N 2 спецификации (приложение N 1 к контракту) указаны регистрационные удостоверения РЗН 2019/8832, РЗН 2016/3878, фактически поставлен товар с регистрационным удостоверением 2009/03805.
По позиции N 3 спецификации (приложение N1 к контракту) должен быть поставлен товар размером 350 мм х 470 мм Российская Федерация (РЗН 2019/8832, РЗН 2016/3878), фактически поставлен товар размером 350 мм х 500 мм с регистрационным удостоверением РЗН 2013/19.
По позиции 3 пришел товар россыпью, без заводской упаковки/маркировки и т.д., в силу чего невозможно установить принадлежность по РУ и остаточному сроку годности товара. Цена товара по каждой позиции не соответствовала цене, указанной в Контракте".
12.02.2021 ООО "Империя Качества" вновь осуществило поставку товара по контракту N 141 от 21.01.2021. Однако, при приёмке Заказчиком были выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта, о чем составлен акт выявленных недостатков от 12.02.2021, в котором указано:
"По позиции N 1 спецификации поставлен товар производства "Винар" по РУ 2013/109, в то время как в Контракте РУ РЗН 2019/8832 производства АО "Медтест".
По позиции N 2 спецификации пришел товар производства АО "Медтест", но не по РЗН 2019/8832, согласно условиям Контракта, а по РУ ФСР 2010/08832.
По позиции N3 и позиции N4 поставлен товар размером не 300 мм х 75 мм х 530 мм, а 300 мм х 75 мм х 560 мм производства "Винар" по РУ РЗН 2013/19, которого нет не только в Контракте, но и не было во 2-х частях заявки. По условиям контракта должен быть поставлен товар производства АО "Медтест" по РУ РЗН 2019/8832. Цена товара по каждой позиции не соответствовала цене, указанной в Контракте".
По указанным основаниям Заказчик отказался подписывать товарную накладную N 71 от 15.01.2021 и счет на оплату N 69 от 15.01.2021, товарную накладную N 219 от 08.02.2021 и счет на оплату N 214 от 05.02.2021. ООО "Империя Качества" были направлены письменные отказы от подписания товарных накладных и акты приёмки товара. Заказчиком также направлялись Обществу претензии от 05.04.2021, 16.06.2021, 24.02.2021. Однако Поставщик не исполнил свои обязательства по поставке товара по рассматриваемому контракту.
Согласно пункту 10.1 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
13.07.2021 ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п. 10.1 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.01.2021 N 141 с ООО "Империя Качества".
Данное решение 13.07.2021 Заказчиком было размещено в единой информационной системе и направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказное письмо не было вручено адресату, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2021, датой надлежащего уведомления является 13.08.2021, соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 23.08.2021.
ООО "Империя Качества" считает, что отсутствуют основания для одностороннего расторжения контракта и для включения в реестр недобросовестных поставщиков. В материалы дела представлена переписка сторон и ответы производителей пакетов.
Представитель ООО "Империя Качества" на рассмотрении дела пояснил, что товар по позициям 1, 2 спецификации к контракту был поставлен Заказчику в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03805 от 13.06.2017, приложенным Обществом в составе второй части заявки на участие в закупке. В ходе заключения контракта ООО "Империя Качества" Заказчику направлялся протокол разногласий к контракту, в котором Поставщик просил включить данное регистрационное удостоверение из своей заявки в контракт, однако, Заказчик не учел данное предложение. ООО "Империя Качества" посчитало, что поставка товара по позициям N 1, 2 Спецификации к Контракту с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03805 от 13.06.2017 не противоречит контракту.
По позиции N 3 Спецификации к контракту Общество произвело поставку "Пакетов комбинированных самозапечатывающихся 350 мм х 500 мм." (производство: Российская Федерация, ООО "НПФ Винар", РУ N РЗН 2013/19 от 04.04.2016), а должен был поставить точно такие же пакеты с РУ N РЗН 2019/8832 от 23.08.2019, производства АО "Медтест-СПб" или с РУ N РЗН 2016/3878 от 01.04.2016 с размером "350 мм х 470 мм".
Общество пояснило, что пакетов с РУ N 2019/8832 от 23.08.2019 или с РУ N РЗН 2016/3878 от 01.04.2016 с размером "350 мм х 470 мм" в свободной продаже не оказалось, а остатки на складе поставщика были полностью исчерпаны, о чем Общество письменно сообщало 15.02.2021 Заказчику.
Поставщик обратился с официальными запросами к производителям пакетов - АО "Медтест", ООО "Меридиан", ООО "Интерсэн Плюс" с целью приобретения пакетов с размерами, указанными в контракте по позициям N 1, 2, 3, 6, 7 спецификации к контракту.
Согласно письменным ответам АО "Медтест" от 30.08.2021, ООО "Меридиан" от 02.09.2021, ООО "Интерсен Плюс" от 26.08.2021, представленным в материалы дела, данные производители не осуществляют выпуск продукции (пакетов) с запрашиваемым размерами. Указанное, как поясняет Общество, исключило поставку необходимого товара по названным позициям спецификации контракта.
Обществом в материалы дела представлена копия письма производителя АО "МедТест" от 31.03.2020, согласно которому медицинские изделия, производимые им по РУ N РЗН 2019/8832 от 23.08.2019 аналогичны товарам, производимым по РУ N ФСР 2010/08882 от 06.09.2017, в связи с чем, в случае поставки товара по контрактам "возможно комплектование отгрузки эквивалентными (аналогичными) видами продукции, обращение которых разрешено на территории РФ, но которые несущественно различаются по внешнему виду, маркировке, инструкциям по применению". То есть, согласно информации производителя товара указанные регистрационные удостоверения взаимозаменяемы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, условия контракта, считает возможным не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, так как выше указанные действия поставщика, свидетельствуют о намерении Общества исполнить рассматриваемый контракт.
Антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Империя Качества" совершались действия, направленные на исполнение контракта. Так, Общество не отказывалось от исполнения контракта и принимало меры (вело переговоры с производителями товара, предлагало товар, по его мнению, с улучшенными характеристиками) для надлежащего исполнения контракта, поставляло Заказчику товар в соответствии с регистрационными удостоверениями, приложенными во второй части заявки Общества.
Комиссия Тамбовского УФАС России также учитывает пояснения Общества, что контракт был заключен без учета изменений, предлагаемых ООО "Империя Качества" в протоколе разногласий к контракту о включении в контракт регистрационных удостоверений на товар из второй части заявки Общества, а также отказы производителей АО "Медтест", ООО "Меридиан", ООО "Интерсен Плюс" от поставки товаров на запросы Общества о приобретении пакетов с размерами, указанными в контракте.
При этом, в материалы дела Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение Обществом положений заключенного между сторонами контракта.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений об ООО "Империя Качества" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска" в отношении ООО "Империя Качества" (302025, г. Орел, ул. Гайдара, д. 54, оф. 208, ИНН 5753045017), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 сентября 2021 г. N РНП-68-75/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021