Резолютивная часть решения оглашена "3" сентября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "8" сентября 2021 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Гермес" (далее - Общество, Исполнитель), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 23.03.2021 N 0164100002821000001_71682 на оказание услуг по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, по итогам электронного аукциона N 0164100002821000001, заключенного с ООО "Гермес",
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях (вх. от 27.08.2021 N 5658) о направлении сведений об ООО "Гермес" (399771, Липецкая область, г. Елец, ул. Клубная, д. 1А, кв. 26, ИНН 4821050859) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 27.07.2021 от исполнения контракта от 23.03.2021 N 0164100002821000001_71682 на оказание услуг по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, заключенного с ООО "Гермес" в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Представители Заказчика сообщили обстоятельства неисполнения ООО "Гермес" заключенного контракта от 23.03.2021 N 0164100002821000001_71682, представили подтверждающие документы.
Представитель ООО "Гермес" не присутствовал на заседание, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.03.2021 N 0164100002821000001_71682 на оказание услуг по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, заключенного с ООО "Гермес", рассмотрев материалы Заказчика и закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164100002821000001 МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой области 23.03.2021 заключило контракт на оказание услуг по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с ООО "Гермес" на сумму 17 500 рублей.
Согласно п. 1.2 контракта: "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства за вознаграждение оказать Услуги в соответствии с Заданием на оценку, в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков (Приложение N1, к настоящему Контракту), которые вместе именуются - "Объекты оценки". Объекты оценки принадлежат Российской Федерации на праве собственности".
Согласно п. 1.3 контракта: "Функциональные, количественные, качественные, технические и другие требования к оказываемым Услугам содержатся в Задании на оценку (Приложение N1, к настоящему Контракту)".
Результаты оказания услуг (далее - отчеты) по контракту оформляются Исполнителем по всем объектам оценки, согласно приложению N 1 к контракту.
Согласно п. 2.3 контракта: "Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с начала действия Контракта обязан получить имеющиеся у Заказчика информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Контракта.
В случае неполучения в течение 5 (пяти) рабочих дней Исполнителем у Заказчика информации и документов, необходимых для исполнения настоящего Контракта, Заказчик направляет Исполнителю Уведомление, содержащее адрес Заказчика, период, в течение которого Исполнитель может получить указанную информацию и документы, время работы и контактное лицо. Уведомление направляется Исполнителю Заказчиком по факсу и/или электронной почте, указанным в разделе 13 настоящего Контракта.
Уведомление считается доставленным надлежащим образом, если у Заказчика имеется подтверждение о его получении Исполнителем. Подтверждением о получении признается техническая (аппаратная) фиксация передачи или отметка об отправке по электронной почте Уведомления или записи уполномоченного лица Исполнителя о получении Уведомления".
Согласно п. 2.6 контракта: "Результаты оказания Услуг (далее - Отчеты) по настоящему Контракту оформляются Исполнителем по всем Объектам оценки, согласно Приложения N1 к Контракту. Отчеты по настоящему Контракту оформляются Исполнителем по каждому Объекту оценки отдельно в виде:
- отчета, который передается Заказчику в печатном виде и электронной версии на CD (R/RW) диске в виде файлов следующего формата:
- doc, pdf, включая электронные копий документов, полученных в ходе проведения оценки на электронном носителе".
Согласно п. 2.7.1 контракта: "Исполнитель представляет Отчеты для проверки в течение 90 календарных дней с момента заключения государственного Контракта с приложением подписанного со стороны Исполнителя Акта об оказании услуг (Приложение N2 к Государственному контракту) в 2 (двух) экземплярах и обеспечением гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ в размере, указанном в пункте 8.1.1. контракта. Способ обеспечения гарантийных обязательств и его срок определяются Исполнителем самостоятельно".
Заказчик сообщил, что 25.03.2021 Исполнитель посредством электронной почты запросил имеющиеся у Заказчика информацию и документы, необходимые для исполнения контракта, которые ему были направлены 25.03.2021, что подтверждено служебной запиской от 01.04.2021 N 68-02.2-279-СЗ.
Заказчик письмом с уведомлением от 15.06.2021 N 68-ЮО-02.1/4841 в адрес ООО "Гермес" направил информацию о том, что 21.06.2021 истекает срок оказания услуг исполнителем по контракту (90 календарных дней с момента заключения контракта). Письмо Исполнителю не было вручено и вернулось Заказчику. Ни 21.06.2021, ни на дату принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке информация и документы по исполнению контракта в адрес Закачика не поступили.
Таким образом, Исполнитель нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, что привело к невозможности реализации полномочий Заказчика по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков для заключения договоров аренды земельных участков и определения размера арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, что подтверждается служебной запиской Заказчика от 22.07.2021 N 68-02.1-393-С3.
В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
27.07.2021 МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п. 11.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.03.2021 с ООО "Гермес".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 28.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено Обществу заказным письмом по почте, на адрес, указанный в контракте, и по электронной почте.
Заказчик пояснил, что решение о расторжении контракта Исполнитель получил 03.08.2021, что подтверждено сообщением Общества по адресу электронной почты Заказчика.
Таким образом, МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях надлежащим образом уведомила ООО "Гермес" об одностороннем расторжении контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения рассматриваемого контракта от 23.03.2021 является 16 августа 2021 года.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Заказчик сообщил, что ООО "Гермес" после уведомления Общества о расторжении контракта не исполнило обязательства по контракту.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному государственному контракту услуги должны выполняться в соответствии с условиями контракта. Подписав контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями, объёмы и сроки были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Гермес" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 23.03.2021 N 0164100002821000001_71682.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях в отношении ООО "Гермес" (399771, Липецкая область, г. Елец, ул. Клубная, д. 1А, кв. 26, ИНН 4821050859) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - <_>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Гермес" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Гермес" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 сентября 2021 г. N РНП-68-77/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2021