Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" (далее также - ООО "Ярстройсервис", общество), обеспечило участие генерального директора ...,
заказчик, муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, заказчик), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,
оператор, общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля в отношении ООО "Ярстройсервис", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ООО "Ярстройсервис" от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523) с заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523), проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.08.2021 N 236,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ярстройсервис", уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе.
Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителя ООО "Ярстройсервис", Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 размещено извещение N 0171200001921001523 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 675 144,53 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921001523 от 06.08.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона N 44 - ФЗ контракт заключается с ООО "Ярстройсервис" (ИНН 7602148864) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921001523 от 06.08.2021 опубликован в единой информационной системе 06.08.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 11.08.2021.
10.08.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе.
Соответственно, ООО "Ярстройсервис" не позднее 16.08.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В регламентированный срок (16.08.2021) ООО "Ярстройсервис" не разместило на электронной площадке либо подписанный проект муниципального контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком принято решение о признании ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе, поскольку ООО "Ярстройсервис" в установленный срок не направило заказчику проект муниципального контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 18.08.2021 протоколе о признании единственного участника уклонившимся от заключения контракта N 0171200001921001523 от 17.08.2021).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
19.08.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 8339 от 19.08.2021).
20.08.2021 Ярославское УФАС России уведомило МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (вх. N 3967/0105 от 23.08.2021).
25.08.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 8626 от 26.08.2021).
Представитель ООО "Ярстройсервис" на заседании Инспекции отметил, что общество, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.
Размер обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемого электронного аукциона, составил 2 467 514,45 рублей (пункт 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
ООО "Ярстройсервис" с целью заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе, предпринимало попытки получить банковскую гарантию через онлайн-платформу Маркетплейс ВЦБ на сумму, соответствующую размеру обеспечения исполнения контракта (2 467 514,45 рублей), в трех банках: АО "СМП Банк", АО "Банк Русский Стандарт" и Банк ГПБ (АО), однако в получении банковской гарантии обществу данными банками было отказано (подтверждается представленными в материалы дела скриншотами страниц личного кабинета организации на сайте Маркетплейс ВЦБ в сети Интернет (https://vbankcenter.ru/).
Кроме того, обществом была осуществлена попытка получения кредита в АО "Райффайзенбанк", однако в связи с тем, что с момента отказа в получении кредита по предыдущей заявке прошло менее трех месяцев, новая заявка не могла быть подана обществом повторно (скриншоты страниц переписки (чата) с банком из личного кабинета организации на сайте банка представлены в материалы дела).
Вместе с тем Комиссия Ярославского УФАС России не рассматривает данные доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта в силу следующего.
С момента признания ООО "Ярстройсервис" участником закупки, с которым по итогам электронного аукциона заключается контракт, у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям последнего, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным участником закупки, с которым заключается контракт; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Инспекция Ярославского УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае ООО "Ярстройсервис", подавая заявку на участие в закупке, предварительно должно было ознакомиться с документацией об электронном аукционе, в том числе в части положений такой документации о размере обеспечения исполнения контракта, соответственно, при должной степени заботливости и осмотрительности могло заблаговременно решить вопрос относительно возможности предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта в требуемом размере.
Кроме того, общество могло иным способом изыскать возможность предоставить обеспечение исполнения контракта, в том числе путем обращения в другие банки с просьбой о предоставлении банковской гарантии, а также перечисления денежных средств на счет заказчика.
Учитывая изложенное, Инспекция полагает, что в данном случае усматривается пренебрежительное отношение участника закупки к предусмотренной законодательством о контрактной системе и принятой им на себя обязанности по подписанию контракта.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В рассматриваемом случае Инспекцией не выявлено нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт, а также к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; не установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, соответственно, основания для отказа во включении информации об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Напротив, фактические обстоятельства дела (ООО "Ярстройсервис" не предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта и не подписало проект контракта в регламентированный законодательством срок; не представило доказательств наличия объективных причин, повлекших за собой невозможность внесения обеспечительного платежа и, как следствие, заключения контракта) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО "Ярстройсервис" по неподписанию проекта муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе с заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, и непредставлению обеспечения исполнения контракта заказчику в требуемом объеме.
Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения ООО "Ярстройсервис" от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523) с заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля.
Включение сведений о ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523), проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Ярстройсервис" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, аукционной комиссией уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общество с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" (ИНН 7602148864, ОГРН 1197627010954, КПП 760601001, адрес: 150003, Ярославская область, город Ярославль, Лизы Чайкиной улица, дом 7, офис 5; генеральный директор и единственный учредитель Баласанян Григор Гарегинович (ИНН 760206913516), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523) нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Ярстройсервис" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, аукционной комиссией уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт общественных территорий, в том числе и выполнение работ по ремонту и обустройству наружного освещения общественных территорий: Парк Победы на Липовой горе во Фрунзенском районе (извещение N 0171200001921001523) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 сентября 2021 г. N 05-03/148П-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021