Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТРА" (вх. от 25.08.2021 N 5598) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протеза плеча с внешним источником энергии для обеспечения застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000321000095, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя заказчика - Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1831015135, далее - Заказчик): *
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ИНТРА" (ИНН 3327144430, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.08.2021 NОП01-17-05/4912э),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТРА".
По мнению Заявителя, в конкурсной документации неправомерно установлено, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки", по показателям 2.1 и 2.2 Приложения 1 к Информационной карте конкурсной документации "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера, при расчете используются данные по одним и тем же контрактам, но по разным величинным показателям, а также учитываются только контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению доступа к участию в закупке.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представители Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которых, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Дополнительно указав, что применение ими таких условий сопоставимости, предоставит возможность проверить исполнение контрактов по реестру в единой информационной системе, вместе с тем, отследить исполнение коммерческих договоров, и договоров, заключенных в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" не представляется возможным.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2021 Заказчиком размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 661 666,67 рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению протеза плеча с внешним источником энергии для обеспечения застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве (ОКПД2: 32.50.22.121).
Дата окончания срока подачи заявок на участие 25.08.2021
Дата подачи окончательных предложений 27.08.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 30.08.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного крите-рия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункта 2 раздела "Нестоимостные критерии оценки" Приложения 1 к Информационной карте Конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэф-фициент значимости КЗк = 0,4.
Согласно подпункта 2.1 раздела "Нестоимостные критерии оценки" Приложения 1 к Информационной карте Конкурса, при оценке по 1 показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" критерия "Квалификация участников закупки", работами сопоставимого характера и объема считаются выполненные работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов плеча с внешним источником энергии) и оценивается объем выполненных работ исчисляемый в количестве предоставленных протезов плеча с внешним источником энергии получателям в рамках контрактов за последние 3 года, при этом сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Согласно подпункта 2.2 раздела "Нестоимостные критерии оценки" Приложения 1 к Информационной карте Конкурса, при оценке по 1 показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема", работами сопоставимого характера и объема считаются выполненные работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов плеча с внешним источником энергии) и оценивается суммарный объем выполненных работ исчисляемый в рублях по контрактам (протез плеча с внешним источником энергии) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть - не менее 5 661 666,67 рублей, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Проанализировав подпункты 2.1, 2.2 "Нестоимостные критерии оценки" Приложения 1 к Информационной карте Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности данных положений, т.к. учет по неценовому критерию оценки договоров, заключенных по Закону о контрактной системе, позволяет Заказчику и конкурсной комиссии, с учетом информации, размещенной в ЕИС, фактически убедиться в квалификации участника Конкурса, а также в том, что участник Конкурса действительно представил те контракты, выполнение работ по которым было успешным, что позволяет выявить лиц, обладающих максимальным уровнем квалификации. Данная формулировка, отраженная в указанном в подпункте 2.1, соответствует понятию конкурса, указанному в ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, как способа определения поставщика, при котором победителем становится участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Кроме того, Комиссией учтена специфика заключения и исполнения контрактов по Закону о контрактной системе, а именно наличие размещенной в открытом доступе достоверной информации об исполнении контракта, осуществление как внутреннего, так и внешнего контроля государственными органами за деятельностью заказчика, в том числе и за осуществление последним приемки товаров (работ, услуг). Указанное позволяет в полной мере удостовериться в наличии у участника закупки реального опыта исполнения аналогичных контрактов.
Таким образом, с учетом специфики объекта закупки, его социально-значимого характера, при оценке по 1 показателю критерия "Квалификация участников закупки" правомерно установлено требование о представлении в качестве подтверждения квалификации участника конкурса в составе заявки копии исполненных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.
В отношении довода Заявителя о том, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки", по показателям "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" и "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", при расчете используются данные по одним и тем же контрактам, но по разным величинным показателями Комиссия приходит к следующему выводу.
Приложение 1 к Информационной карте конкурсной документации о порядке оценки заявок, содержание и значимость критериев и показателей критериев оценки заявок содержит требование по нестоимостному критерию следующим образом:
2.1 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера":
- объем выполненных работ, исчисляемый в количестве предоставленных протезов;
2.2 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера":
- объем выполненных работ, исчисляемый в рублях.
При этом Законом о контрактной системе не установлено, каким образом Заказчику надлежит установить опыт по нестоимостному критерию к опыту участника в частных случаях, следовательно прерогатива устанавливать перечень нестоимостных показателей и условия их определения принадлежит Заказчику.
Указанное требование к опыту участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в формулировке, изложенной Заказчиком в конкурсной документации, не противоречит пп. "б" пункта 27 Правил, Закону о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией не может быть оставлен без внимания тот факт, что территориальный орган Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, находящийся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти в лице Фонда социального страхования Российской Федерации исполняло рекомендации последнего, в части выбора способа определения поставщика и установления критериев оценки по нестоимостному показателю, о чем свидетельствует письмо N02-09-05/07-03-3587 от 18.02.2020 по вопросам деятельности фонда за 2020 г., приложенное к материалам дела.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТРА" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протеза плеча с внешним источником энергии для обеспечения застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000321000095) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 августа 2021 г. N 018/06/106-821/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - конкурсная документация - исполнение контракта - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021