Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
* - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Джули", поступившую 26.08.2021 (вх.N5664э) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме N зз-32440-2021 "Ремонт фасадов зданий муниципальных учреждений по ул.Кирова" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011343, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии проведенной посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
в отсутствии:
представителя заказчика - МКУ "УКС города Глазова" (ИНН 1837013198, далее - Заказчик),
представителя заявителя - ООО "Джули" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 30.08.2021 NОП01-17-05/4936э),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- не установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе по наличию документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Заявитель и Заказчик явку представителя не обеспечили.
Согласно письменных пояснений Заказчика, он действовал в рамках Закона о контрактной системе, а виды работ предусмотренные сметной документацией в составе аукционной документации (далее - Сметная документация) не относятся к выполнению работ по капитальному ремонту, в связи с чем, требования к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) и представлении документов в составе второй части заявки, подтверждающих такое членство, отсутствует.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которых при установлении требований к участнику закупки основания, предусмотренные п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствовали. Дополнительно пояснил, что виды работ, предусмотренные сметной документацией относятся к текущему ремонту объекта капитального строительства и не требуют получения свидетельства о допуске к определенным видам работ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 000 000,0 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме 30.08.2021.
Объектом закупки является выполнение работ штукатурных внешних и внутренних с применением штукатурных сеток и дранок (код позиции по ОКПД2 - 43.31.10.110).
Рассмотрев довод жалобы о том, что в Аукционной документации не установлено требование к участнику Аукциона о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
П. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона.
В силу ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Таким образом, в ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что для выполнения работ, относящихся к капитальному ремонту необходимо, чтобы лицо, выполняющее такие работы, являлось членом саморегулируемой организации, но не предусмотрено, что для выполнения работ, относящихся к текущему ремонту объекта капитального строительства, лицо, выполняющее данные работы, являлось членом СРО.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) включает в себя следующие виды работ:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, при проведении капитального ремонта составляются отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ, техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
К текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными (письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 27.02.2018 N7026-АС/08).
Сметная документация к Аукциону включает в себя 3 локальных сметных расчета NN 02-01-01 "Ремонт фасада здания", 02-01-02 "Замена оконных и наружных дверных блоков", 02-01-03 "Ремонт фасада здания МБОУ ДО "ДДК" по адресу УР, г. Глазов, ул. Кирова, д. 40".
Характер и вид работ, установленный сметной документацией относятся к работам по текущему ремонту, поскольку не влияет на безопасность объекта капитального строительства, не изменяет технические характеристики здания.
Также код позиции закупки ОКПД2 - 43.31.10.110, установленный Заказчиком свидетельствует о выполнении работ по текущему ремонту.
Следовательно, Заказчиком правомерно не установлено требование к участнику закупки о членстве в СРО и о наличии во вторых частях заявки выписки из реестра СРО.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме N зз-32440-2021 "Ремонт фасадов зданий муниципальных учреждений по ул.Кирова" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121011343) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 сентября 2021 г. N 018/06/106-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021