Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик) <_>
представителя ООО "Научно-исследовательская и проектная лаборатория транспортных сооружений и мостов" (далее - Общество, ООО "НПЛ "Трансмост") <_> (доверенность от 25.08.2021 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "НПЛ "Трансмост" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса N зз-27590-2021 "Выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию путепровода через ж/д, км 55+960 автомобильной дороги Игра-Глазов км 18+931 - км 58+809 в Балезинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009143, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.07.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 188 420,00 руб.
03.08.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 09.08.2021, рассмотрено две заявки на участие в Конкурсе: ООО "Инвест Групп", Заявителя, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации, победителем по Конкурсу признан Заявитель.
В соответствии с протоколом о признании победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта от 24.08.2021, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Конкурса в связи с тем, что Заявитель не предоставил обеспечение исполнения контракта в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что Общество правомерно признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Конкурса, т.к. в установленный срок обеспечение исполнения контракта Заявителем не внесено.
При рассмотрении дела представитель ООО "НПЛ "Трансмост" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Конкурса не имелось, Общество в установленный срок подписало проект контракта. Обеспечение исполнения контракта Обществом не внесено, т.к. Общество полагало, что с учетом п. 3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации возможно предоставление победителем Конкурса информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Недобросовестное поведение со стороны Общества не допущено.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 3.1 Информационных карт Конкурсной документации, размер обеспечения исполнения контракта составляет 418 842,00 руб.
Согласно п. 3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации, контракт заключается после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, участник конкурса, с которым заключается контракт по результатам определения Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником конкурса информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе указывается на проведение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 4.1.1 Информационных карт Конкурсной документации, ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заключающиеся в том, что участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.
В связи с вышеизложенным, победитель электронного конкурса должен предоставить обеспечение исполнения контракта и может быть освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта только в том случае, если конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Как указано выше, ограничение, связанное с участием в Конкурсе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в Конкурсной документации не установлено, в связи с чем Общество как победитель Конкурса должно было в установленный срок предоставить обеспечение исполнения контракта.
12.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 17.08.2021 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. В указанный срок ООО "НПЛ "Трансмост" подписало проект контракта, но не предоставило обеспечение исполнения контракта, что Обществом не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: ООО "НПЛ "Трансмост" в установленный срок подписало проект контракта; Общество добросовестно заблуждалось относительно применения п. 3.4.1 Информационных карт Конкурсной документации и возможности заменить предоставление обеспечения исполнения контракта информацией о добросовестности участника закупки (что также подтверждается тем обстоятельством, что Общество подало жалобу на действия Заказчика, выразившиеся в признании Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Конкурса), Общество предоставляло Заказчику информацию о своей добросовестности; после признания Общества уклонившимся от заключения контракта Общество направило Заказчику письмо от 25.08.2021 о готовности внесения обеспечения исполнения контракта; приходит к выводу, что Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Доказательств, подтверждающих умысел Общества на уклонение от заключения контракта либо подтверждающих недобросовестное поведение со стороны Общества, не имеется.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "НПЛ "Трансмост" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Научно-исследовательская и проектная лаборатория транспортных сооружений и мостов" (ИНН 5902165345) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного конкурса N зз-27590-2021 "Выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию путепровода через ж/д, км 55+960 автомобильной дороги Игра-Глазов км 18+931 - км 58+809 в Балезинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121009143) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 сентября 2021 г. N 018/06/104-841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021