Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя ООО "Импульс" (ИНН 165821501) (далее - Общество) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>
в отсутствие:
представителей заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 27.08.2021 NОП01-17-05/4925э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Импульс" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-29666-2021 "Разработка проекта установки освещения на автомобильной дороге Бурино-Чепца-полом-Кез км 2+214 - км 2+965 (н.п. Карыйл) в Балезинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121010420, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 991 666,67 рублей.
11.08.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021, рассмотрено четыре заявки на участие в Аукционе (ООО "Импульс", ООО "Инжиниринговый центр", Черепанова Д.А., ООО "ППП "Мост"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем Аукциона признано ООО "Импульс".
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.08.2021, ООО "Импульс" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с неразмещением в ЕИС подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении дела законный представитель ООО "Импульс" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона у Общества не имелось, неподписание проекта контракта произошло в связи с человеческим фактором, при этом в установленный срок ООО "Импульс" не успело получить банковскую гарантию для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом по пяти аналогичным закупкам, проводимым КУ УР "Управтодор УР", Общество подписало проекты контрактов и предоставляло обеспечение исполнения контракта. Недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
16.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта по результатам проведения Аукциона, следовательно, не позднее 23.08.2021 ООО "Импульс" должно было разместить в ЕИС проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
В установленный срок ООО "Импульс" не предоставило обеспечение исполнения контракта и не подписало проект контракта, что со стороны Общества не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: не подписание проекта контракта со стороны ООО "Импульс" произошло не в связи с умыслом Общества на уклонение от заключения контракта, а в связи с человеческим фактором, ООО "Импульс" предпринимало действия, направленные на получение банковской гарантии для предоставления обеспечения исполнения контракта (что подтверждается копией платежного поручения N191), Общество подписало проекты контрактов по иным закупкам, проводимым КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" в августе 2021 г. (номера извещений в ЕИС - 0813500000121010608, 0813500000121010602, 0813500000121010601, 0813500000121010596, 0813500000121010600), Общество признало вину в неподписании проекта контракта. Доказательств, подтверждающих умысел Общества на уклонение от заключения контракта либо подтверждающих недобросовестное поведение со стороны Общества, не имеется.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Импульс" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Импульс" (ИНН 165821501) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-29666-2021 "Разработка проекта установки освещения на автомобильной дороге Бурино-Чепца-полом-Кез км 2+214 - км 2+965 (н.п. Карыйл) в Балезинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121010420) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 сентября 2021 г. N 018/06/104-842/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2021