Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_.>;
члены Комиссии:
<_.>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 02.09.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) <_.>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) <_.>,
в отсутствие:
представителей ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (далее - Общество, ООО "АБК"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 31.08.2021 NОП01-17-05/4953э),
на заседании Комиссии 03.09.2021 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика <_.>
в отсутствие:
представителей ООО "Альфа Брокер Консалтинг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 31.08.2021 NОП01-17-05/4953э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "АБК" в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-19324-2021 "Расходные материалы для отделения анестезиологии и реанимации новорожденных" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005934, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 Уполномоченное учреждение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307 974,90 рублей.
24.05.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2021 поступила единственная заявка ООО "АБК" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "АБК" заключен контракт от 04.06.2021 (далее - Контракт).
14.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с тем, что ООО "АБК" неоднократно нарушало сроки поставки товара по Контракту.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта связано с тем, что ООО "АБК" неоднократно нарушило сроки поставки товара по Контракту.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что мотивированные пояснения отсутствуют.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в срок в течение 14 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно п. 2.2 Контракта, цена Контракта составляет 307 974,90 руб.
10.06.2021 Заказчик направил в адрес ООО "АБК" заявку о поставке товара по одиннадцати позициям (манжеты для измерения артериального давления, воздуховоды ротоглоточный, камера увлажнения воздуха для линии входа, набор для проведения кислородной терапии, нестерильный).
Таким образом, товар по заявке от 10.06.2021 должен был быть поставлен не позднее 24.06.2021.
Согласно претензии Заказчика от 29.06.2021 N07-15/1387, Заказчик сообщает ООО "АБК", что товар по заявке от 10.06.2021 не поставлен, Заказчик просит Общество поставить товар в течение пяти рабочих дней с момента получения претензии.
Таким образом, товар по претензии от 29.06.2021 должен был быть поставлен не позднее 06.07.2021.
Согласно товарной накладной от 19.07.2021, Общество поставило Заказчику товары по семи позициям, стоимость поставленного товара - 83 697,10 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение со стороны хозяйствующего субъекта, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в неисполнении условий контракта.
Удмуртское УФАС России направляло в адрес ООО "АБК" уведомление от 31.08.2021 NОП01-17-05/4953э, согласно которому Обществу необходимо направить в Управление в срок до 16:00 01.09.2021 информацию и документы, в том числе, письменные пояснения о причинах неисполнения Контракта, копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта, письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта надлежащим образом, письменные пояснения о том, какие действия предпринимались Обществом для исполнения контракта в установленный срок, иные сведения и документы, способствующие рассмотрению обращения.
Ни в установленный срок (до 16:00 01.09.2021), ни к моменту рассмотрения настоящего дела указанные документы и информация со стороны ООО "АБК" представлены не были. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Общества не представлено. Явку представителей при рассмотрении настоящего дела Общество не обеспечило.
Таким образом, у Удмуртского УФАС России не имеется доказательств, подтверждающих добросовестное поведение, принятие всех зависящих от ООО "АБК" мер, направленных на исполнение Контракта, либо подтверждающих объективную невозможность исполнения контракта по причинам, независящим от Общества.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "АБК", так как Общество не предпринимало достаточных мер, направленных на исполнение обязательств по Контракту надлежащим образом и в установленные сроки (доказательств обратного не представлено), неоднократно нарушило сроки поставки товара по Контракту (по заявке от 10.06.2021 и претензии от 29.06.2021), товар поставлен на сумму 83 697,10 руб. из 307 974,90 руб.; товар по Контракту является социально важным для Заказчика, т.к. используется для оказания медицинской помощи пациентам Заказчика, следовательно, не поставка товара по Контракту могла привести к неблагоприятным последствиям для Заказчика и пациентов Заказчика; доказательств наличия объективных препятствий для исполнения Контракта со стороны Общества не представлено.
Таким образом, обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "АБК" при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "АБК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (ИНН 6685028171, юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 280/2, генеральный директор <_.>) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-19324-2021 "Расходные материалы для отделения анестезиологии и реанимации новорожденных" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005934) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (ИНН 6685028171, юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 280/2, генеральный директор <_.>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
24.08.2021 |
27.08.2021 |
27.08.2021 |
0 |
27.08.2021 |
03.09.2021 |
03.09.2021 |
0 |
08.09.2021 |
07.09.2021 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_.>
___________ <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 сентября 2021 г. N 018/06/104-847/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021