Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП Масленниковой С.Е. (ИНН 262409546212, далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Приобритение гражданских фильтрующих противогазов для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0373100128521001689, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "ФКП Росреестра", в лице филиала по Удмуртской Республике (ИНН 7705401340, далее - Заказчик): ***
заявителя - ИП Масленниковой С.Е. (ИНН 262409546212, далее - Заявитель), лично,
победителя закупки - ООО "Защитные материалы" (ИНН 5902038241, далее - Победитель): * ,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Масленниковой С.Е. (вх.N5702).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- содержит требования к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения договора, свидетельствующих о соответствии в совокупности требований продукции единственного производителя, что ведет к ограничению числа участников закупки.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что при установлении требований в аукционной документации в отношении товара об обеспечении защиты от монооксида углерода и диоксида азота, а также представлением сертификата соответствия и требованием о соответствии товара Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ТР ТС 019/2011 (далее - ТР ТС 019/2011), тем самым Заказчик установил требование о соответствии товара единственного производителя АО "Сорбент". Вместе с тем, указал, что договоры на поставку продукции с АО "Сорбент" он не имеет, также начальная максимальная цена не позволяет предложить к поставке товар другого производителя из-за его низкой цены за единицу. Однако товар производителя ОАО "АРТИ-Завод", по мнению Заявителя, по своим характеристикам не уступающий товару АО "Сорбент", не может быть предложен к поставке участниками закупки в силу установленных требований.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Также пояснил, что товар, а именно противогазы, соответствующие установленным требованиям могут быть предложены к поставке участниками закупки как минимум двух производителей, как АО "Сорбент", так и ООО "АРТИ-Завод".
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 514 200,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.08.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 01.09.2021.
Объектом закупки является приобретение гражданских фильтрующих противогазов для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике (код позиции по ОКПД2 32.99.11.110 "Противогазы").
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2021, на участие в аукционе подана единственная заявка от участника закупки ООО "Защитные системы", признанная соответствующей требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Раздела II Описание объекта закупки: техническое задание Аукционной документации, указан тип противогаза по назначению - гражданский (для гражданского населения), а также его функциональные характеристики: противогаз гражданский фильтрующий должен быть предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от опасных химических веществ, радиоактивных веществ, аварийно-химически опасных веществ ингаляционного действия, находящихся в воздухе в виде газов, паров и аэрозолей, в условиях чрезвычайных ситуаций, которые обусловлены техногенными авариями и катастрофами, террористическими актами, применением оружия массового поражения.
Среди прочего, Раздел II Описание объекта закупки: техническое задание Аукционной документации содержит следующие требования к товару: сочетание марок комбинированного фильтра - не менее A, B, E, K, SX(CO), NOP3 по ГОСТ 12.4.235-2019, а также особенности поставки - о представлении сертификатов соответствия (если товар подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно требованиям законодательства Российской Федерации и международных договоров) - не менее 1 штуки на всё количество поставляемых противогазов.
Указанное требование о представлении сертификатов содержится и в абз.5 пункта 2.7 проекте контракта в составе Аукционной документации и изложено в следующей редакции: "Поставка Товара сопровождается предоставлением Поставщиком документов, подтверждающих качество Товара: сертификат (декларация) соответствия, в случае если Товар подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия), или их копии, заверенные надлежащим образом".
Таким образом, Аукционная документация содержит требование о необходимости обеспечения противогазов защитой от оксида азота, диоксида азота (марка фильтра NO) и монооксида углерода (марка фильтра SX(CO) по ГОСТ 12.4.235-2019. На ряду с этим, документация не содержит требование о соответствии товара требованиям по ТР ТС 019/2011.
При этом согласно приложению N 1 к ТР ТС 019/2011 фильтрующие противогазы отнесены к типам средств индивидуальной защиты, на которые распространяется действие ТР ТС 019/2011. Из приложения N 5 к ТР ТС 019/2011 и пунктов 5.4 и 5.5 следует, что фильтрующие противогазы включены в список средств индивидуальной защиты, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств-членов Таможенного союза.
Однако, в соответствии с пп.2, 6 п.1.7 ТР ТС 019/2011 действие технического регламента Таможенного союза не распространяется на специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также средства индивидуальной защиты, разработанные либо модифицированные для защиты от бактериологических (биологических) агентов и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы в военных целях, от токсичных химических веществ, используемых в химическом оружии, и химических средств для борьбы с массовыми беспорядками, а также специально разработанные для них компоненты.
Изучив паспорт и руководство по эксплуатации на противогаз гражданский ГП-9 производителя ОАО "АРТИ-Завод", комплектуется в том числе маской с фильтрующе-поглощающей коробкой ИЗОД A2B2E2K2AXNOCOSXHgP3D "МАКСИМУМ", обеспечивающей среди прочего защиту от диоксида азота и монооксида углерода.
Соответствие противогаза производителя АО "Сорбент" требованиям Аукционной документации, и Заявитель, и Заказчик подтверждали. Также указанное следует из паспорта и руководства по эксплуатации на противогазы фильтрующие гражданские "МЗС ВК Экран".
Таким образом, Комиссией установлено соответствие по техническим характеристикам товара как минимум двух производителей.
В отношении представления сертификата соответствия на товар и требованием о соответствии товара ТР ТС 019/2011, Комиссия приходит к следующим выводам.
Требование о соответствии товара ТР ТС 019/2011 в Аукционной документации не содержится, также оно не является обязательным в отношении средств индивидуальной защиты, используемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, следовательно в отношении предмета закупки не подлежит применению, в силу указанной области применения и назначения противогаза в Разделе II Описание объекта закупки: техническое задание Аукционной документации и пп.2 п.1.7 ТР ТС 019/2011.
В отношении представления сертификата соответствия товара, Комиссия обращает внимание Заявителя, что указанное требование как в проекте контракта, так и в самой Аукционной документации не носит императивный характер, а содержит условие представления "в случае если Товар подлежит обязательной сертификации".
Приказом Ростехнадзора от 21.07.2017 N 277 "Об утверждении Перечня продукции, которая подлежит обязательной сертификации и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии" средства индивидуальной защиты с кодом ОКПД2 32.99.11.110 "Противогазы" содержится в данном перечне. Вместе с тем, поскольку указанный противогаз не попадает под действие технического регламента и не подлежит обязательной сертификации, требование о сертификате также является исполнимым в отношении товара производителя ОАО "АРТИ-Завод".
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает жалобу необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Комиссия, также обращает внимание Заказчика, что согласно разъяснений положений конкурсной документации (NNРД1, РД2, РД3 от 20.08.2021, РД4 от 23.08.2021, РД5 от 25.08.2021), размещенных в ЕИС участник закупки просит дать разъяснение относительно предмета контракта, в отношении товара и требований к нему, который может быть предложен таким участником к поставке.
При этом, в разъяснениях положений Аукционной документации, размещенных Заказчиком по поставленной вопрос отсутствует содержательный ответ.
Для устранения непонимания между участниками закупки и заказчиком действующим законодательством предусмотрена возможность направления запроса на адрес электронной площадки о даче разъяснений положений документации о таком конкурсе. Данное право закреплено в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, при этом заказчику надлежало с должной степенью внимания отнестись к запросу разъяснений участника закупки и направить разъяснения по существу поставленного вопроса, в целях исключения неоднозначного толкования документации участниками закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Приобритение гражданских фильтрующих противогазов для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0373100128521001689) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 сентября 2021 г. N 018/06/106-849/2021 (ключевые темы: аукционная документация - участники закупок - антимонопольный орган - обязательная сертификация - аукцион в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2021